Российская Информационная Сеть
8 августа, 11:36

Россиянам вернут деньги за туры, проданные в опасные страны

Россиянам вернут деньги за туры, проданные в опасные страны Российским туристам теперь будут сообщать об угрозах здоровью и жизни, которые могут возникнуть при поездке в конкретную страну.

И после этого они смогут претендовать на возврат денег за путевку. Такое правило определено Административным регламентом по предоставлению Ростуризмом госуслуги по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране временного пребывания. Документ опубликован в "Российской газете".

"Такое информирование является основанием для отказа и расторжения договора между туроператором и туристом или между турагентом и туристом и соответственно возврата денежных средств, если поездка не состоялась в полном объеме", - рассказал газете заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский.

Все виды чрезвычайных ситуаций объединены в четыре группы и подразделяются на угрозы чрезвычайного, техногенного, природного и социального характера. Для того чтобы проинформировать о них отдыхающих, оформляется решение органов госвласти.

"Это может быть рекомендация МИД о нежелательности въезда в ту или иную страну или указ президента о проведении контртеррористической операции. Основанием может стать и карантин, объявляемый Роспотребнадзором", - пояснил Писаревский.

Информацию о возможных угрозах Ростуризм будет публиковать на своем официальном сайте и через государственные электронные и печатные средства массовой информации, в том числе и через "Российскую газету". Кроме того, сведения будут дополнительно сообщаться туроператорам и турагентам.

С возвратом денег, по словам Писаревского, проблем у туристов возникать не должно. Достаточно сообщить туроператору, что Ростуризм обнародовал приказ об угрозе безопасности в конкретной стране. "У нас уже был подобный опыт. Если же туроператор будет отказываться от возврата средств, нужно обращаться в Ростуризм. Мы всегда готовы дополнительно использовать "горячие линии". Наши сотрудники оказывают помощь в разрешении юридических вопросов. Кроме этого мы можем направить туроператору соответствующее информационное письмо", - сообщил Писаревский.

nbsp;RIN 2000-