Российская Информационная Сеть
14 августа, 11:18

Москва потратит 1 трлн рублей на общественный транспорт

Москва потратит 1 трлн рублей на общественный транспорт Столичные власти подготовили концепцию развития транспорта в московской агломерации.

Развитие общественного транспорта в столице потребует почти 1 трлн рублей. Как следует из концепции развития транспортной системы московской агломерации до 2015 года, подготовленной столичными властями, больше всего средств уйдет на строительство метро. Чиновники подсчитали, что строительство 1 км метрополитена стоит от 4 до 10 млрд рублей. При этом в столице за 10 лет предполагается проложить 145 км новых линий подземки. По самым скромным подсчетам, проект обойдется в 580 млрд рублей.

Еще 271 млрд рублей уйдет на развитие пригородных железных дорог. Это 239 км дополнительных путей по всем направлениям МЖД.

Кроме того, планируется открыть 12 маршрутов скоростных трамваев (легкий рельсовый транспорт - LRT) и автобусов (BRT). Стоимость 1 км инфраструктуры для LRT варьируется от 0,6 до 1,3 млрд рублей, а для BRT - от 0,1 до 0,4 млрд. По данным департамента транспорта, эти скоростные автобусы и трамваи - "наиболее эффективные по затратам внутригородские магистральные виды транспорта". Строительство около 120 км трасс для них обойдется примерно в 70 млрд рублей.

Таким образом, общие затраты на развитие общественного транспорта в Москве составят не менее 921 млрд рублей.

Как подсчитали чиновники, сегодня число машин на столичных дорогах в час пик (с 8 до 9 утра в будни) превышает номинальную пропускную способность на 40%. Общественный транспорт тоже перегружен, но в меньшей степени. Самая большая давка в электричках - пропускная способность превышена на 32%, на втором месте наземный транспорт (22%), на третьем - метро (20%).

Более половины (52%) жителей Московской области приезжает в Москву на автомобилях, лишь 28% - на электричках и 20% - на автобусах. При этом время пути от дома до работы на общественном транспорте для москвичей в среднем составляет порядка 67 минут, а для жителей области, работающих в мегаполисе, - 80 минут. Внутри Москвы больше всего перегружены юг, юго-восток и север, а на подъездах к столице - восток и юго-восток, что отражает концентрацию городов-спутников Москвы на этих направлениях.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков напомнил, что автомобиль занимает в 30 раз больше места, чем пассажир, движущийся на общественном транспорте.

- Даже если удастся убедить 20-30% водителей отказаться от машины в городе, это позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть, - пояснил он.

При этом суммы, которые планируется потратить на развитие общественного транспорта, пока весьма приблизительны, особенно это касается скоростных автобусов и трамваев, подчеркнул Свириденков.

- Примеров реализации таких транспортных систем в России не было, и мы можем ориентироваться только на зарубежный опыт, - сказал эксперт.

По его словам, на первый взгляд запуск скоростных автобусов дешевле легкого рельсового транспорта. Но срок службы автобусов в три раза меньше. В итоге скоростные трамваи эффективнее, так как полная стоимость их жизненного цикла ниже, чем у автобусных линий.

Замдиректора Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков отметил, что развивать общественный транспорт необходимо, но это кардинально не решит проблему пробок. По словам Кулакова, в Париже уже много лет пытаются пересадить автомобилистов на общественный транспорт.

- Процесс остановился на критической точке - 25% парижан пользуются личным автотранспортом, и сделать с этим ничего нельзя, - подчеркнул эксперт.

В Москве, по его словам, лишь 23% горожан ездят на автомобилях, поэтому есть риск, что они не откажутся от этой привилегии даже при наличии самого удобного общественного транспорта, сообщил Кулаков.

nbsp;RIN 2000-