24 августа, 14:25

Астрономы впервые нашли двух близнецов Млечного Пути

Астрономы впервые нашли двух близнецов Млечного Пути Построение трёхмерной карты Вселенной при помощи шести телескопов, входящих в проект GAMA, привело к обнаружению двух галактик, очень похожих на наш Млечный Путь.

Всего астрономы нашли 14 галактик, очень походивших на нашу галактику Млечный Путь и окружённых карликовыми галактиками, схожих с Большим и Малым Магеллановыми Облаками. Два из этих космических образований доктор Аарон Роботам (Aaron Robotham) из Международного центра радиоастрономических исследований называет "почти идеальными копиями".

Собственно отличие Млечного Пути от других галактических систем состоит в том, что Большое и Малое Магеллановы Облака находятся к очень близко к нашей галактике. Их даже можно разглядеть в ночном небе южного полушария Земли.

При этом Магеллановы Облака - достаточно крупные образования. Если Млечный Путь распростёрся на 100 тысяч световых лет, то Облака занимает пространство диаметром 14 и 7 тысяч световых лет, соответственно. Все три космических гиганта сильно повлияли на эволюцию друг друга.

"Галактика, в которой мы живём, почти обычная, но наши соседи Облака - достаточно редки. Их близость к Млечному Пути по меркам Вселенной будет весьма короткой. Мы сможем любоваться ими "всего" несколько миллиардов лет", - говорит Роботам, работающий в университете Западной Австралии (University of Western Australia) и университете Сент-Эндрюс (University of St Andrews). Именно по этой причине астрономы радуются находкам-близнецам, способным рассказать человечеству об эволюции подобных систем.

"Мы никогда ранее не находили галактики, похожие на Млечный Путь, что не удивительно, учитывая как сложно их обнаружить. Мы лишь недавно научились проводить анализ похожих образований", - рассказывает Аарон.

Для того чтобы получить такой результат, необходимо было создать хорошие телескопы, исследовать большие площади небосклона, не пропустить не одной галактики и разглядеть не только сами галактики, но и их тусклых компаньонов.

Но все усилия окупились, теперь астрономы знают (а не только предполагают по данным компьютерных моделей), что галактические системы, подобные нашей, редки. Всего около 0,4% галактик в ближайшем окружении Млечного Пути похожи на наш "дом".

В дальнейшем группа Роботама будет тщательно изучать обе галактики при помощи телескопов, расположенных в Чили и Австралии. А собранные на сегодняшний день данные опубликованы в статье в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Добавим, что сейчас проект GAMA имеет информацию по 190 тысячам галактик, находящихся в окрестностях Млечного Пути. К концу исследования учёные надеются иметь на руках данные более чем по 300 тысячам галактик.