20 сентября, 10:52

Древнейшая комета-убийца оставила алмазный след

Древнейшая комета-убийца оставила алмазный след Ученые получили новые доказательства того, что в Землю около 13 тыс. лет назад врезалось большое небесное тело, предположительно, комета, которая привела к уничтожению крупных представителей фауны в Северной Америке и стала причиной резкого похолодания.

Исследование провели специалисты из Университета Северной Каролины (США), пишет Live Science.
Гипотезы о существовании кометы и ее столкновении с нашей планетой существовали и ранее, однако ученых смущал тот факт, что космический объект не оставил кратера после падения на Землю. Доказательством в этом случае могли послужить лишь небольшие частицы - наноалмазы. Они образуются исключительно при экстремально высоких температурах, которые могут создать кометы или астероиды. Впервые о том, что наноалмазы удалось обнаружить на месте предполагаемого падения небесного тела, заговорили еще в 2007 г., после проведения археологических раскопок. Было организовано независимое исследование найденных объектов, после чего ученый свет решил, что с сенсацией придется повременить до получения новых доказательств.

Теперь американские ученые утверждают, что в данном вопросе можно поставить точку. Они проанализировали образцы пород в трех различных точках, расположенных в Нью-Мексико, Мэриленде и Южной Каролине. Во всех случаях они обнаружили в отложениях микроскопические алмазы.