Российская Информационная Сеть
20 сентября, 15:02

Отец похитил убийц сына, возмущенный мягким приговором

Отец похитил убийц сына, возмущенный мягким приговором Сергей Асаенок, чей сын был убит шестью отморозками, сам стал фигурантом уголовного дела.

- Мой муж никого не похищал! Его просто пытаются оклеветать, а вот зачем это надо Котову, и что он пытается доказать мне не известно, - Ирина Асаенок, едва сдерживая слезы, рассказывает о происшествии, в которую сама еще не может поверить. - Я никак не могу прийти в себя от таких обвинений в адрес Сергея.

Больше года назад суд признал Котова виновным в нанесении побоев и умышленном причинении легкого вреда здоровью, совершенным из хулиганских побуждений. В итоге - условный срок, 2 года, так же, как и у еще четверых подельников. Несмотря на представление прокурора, на деле в колонию, отбывать реальный срок, отправился один из отморозков - Иван Михеев. Сергея Асаенка - отца 18-летнего Романа, убитого в ноябре 2010 года чуть ли не в центре Сыктывкара шестью отморозками, подозревают в похищении Константина Котова - одного из тех парней, что забили насмерть студента-первокурсника. Ссора возникла буквально на пустом месте - вышедшие из ночного клуба и разгоряченные спиртным парни попросили у Романа прикурить, потом парня просто забивали ногами и палкой, которую нашли на земле. Причем все это происходило буквально в нескольких сотнях метров от здания городской полиции и вневедомственной охраны, рядом с жилым домом, где некоторые жильцы видели ужасное побоище.

Приговор родители Романа, Сергей и Ирина, посчитали недостаточно жестоким.

- Я не понимаю, что это за гуманизм такой, почему им дали условно? - возмущался после финального заседания отец. - Нам Глава Коми вместе с руководителем СУ СК РФ по Коми Николаем Басмановым обещали дать этой пятерке реальные сроки, а Михееву - пожизненное, тем более, что статья позволяла.

- Они обязательно сядут, но горько от того, что они кого-нибудь опять или покалечат или убьют, - убитая горем мама Романа держалась после такого приговора из последних сил. - Теперь мы очень боимся за нашего младшего сына, эти отморозки рядом с нами, кто от них застрахован...

Возможно, именно такой, слишком мягкий приговор и стал той миной замедленного действия, которая выстрелила спустя год с небольшим? Сергей, по словам его жены, был буквально убит трагедией, случившейся со старшим сыном. Тогда Ирина Асаенок рассказывала "Комсомолке", что беспокоится за состояние супруга, и без того имеющего инвалидность.

- Меня Сергей часто пугает. Иногда забудется и кричит на всю квартиру: "Рома,Максим, обедать". Меня аж передергивает, это страшно...

На заседании, где зачитывали приговор убийцам сына, Ирина и Сергей поддерживали друг друга и уже тогда знали: им предстоит еще бороться и бороться за справедливые, по их, родительскому мнению, приговоры. С адвокатами они подали апелляционные жалобы

в Верховный суд России. 3 августа 2011 года, в Москве состоялся суд, ставший очередным ударом для семьи - суд оставил решение суда Коми без изменений.

Казалось бы, родным остается только смириться с приговором, жить дальше, вспоминая Романа, и растить младшего сына. Но смогли ли они забыть о том, что преступники, из-за которых оборвалась жизнь Ромы, совсем рядом и, похоже, не сильно расстроены всем случившимся?

О том, что убийцы студента, действительно, не сильно раскаивались в преступлении красноречиво говорил и факт, потрясший всех участников судебных слушаний, и родных Романа - особенно. Во время заседаний парни смеялись, переговаривались, шутили и выглядели вполне довольными жизнью. Потом уже их адвокат сделал им замечание: мол, вы хотя бы постарайтесь сделать менее веселые лица.

Так было ли похищение Котова местью отца, не дождавшегося справедливого приговора? Ирина Асаенок считает, что Сергей не мог этого сделать. А следствие пока базируется лишь на показаниях самого Котова.

- Уголовное дело возбуждено 16 сентября на основании заявления Константина Котова, который заявил о своем похищении Сергеем Асаенком и еще тремя его соучастниками, - рассказывает "Комсомолке" Олег Вокуев, руководитель СО Сыктывкара СУ СКР по Коми. - Два дня потерпевший провел в лесу в районе села Лозым Сыктывдинского района. Сейчас опрашиваются свидетели и очевидцы происшествия, в лес уже выезжали следователи для осмотра.

Как рассказал следователям сам Котов, 13 сентября 2012 года Сергей Асаенок и еще несколько человек, угрожая оружием, вывезли его в лес за город и приковали его наручниками к дереву. Пробыв в лесу два дня, Котов, по его словам, сумел освободиться от наручников, выйти к ближайшей деревне и позвонить в полицию...

- Что хочет доказать Котов, обвиняя Сергея в похищении, мне не понятно, - снова и снова Ирина повторяет одни те же слова. - Но чего он точно добился, так это наших переживаний - я места не могу себе найти, а у мужа на фоне стресса со здоровьем совсем беда. Сейчас он находиться под домашним арестом и чувствует себя совсем плохо.

О втором подозреваемом, которого, по сообщению следователей, задержали вместе с Сергеем, Ирина тоже ничего не знает - на допрос ее пока не вызывали и все, что у нее есть - слова мужа о том, что он невиновен.

Следственный отдел Сыктывкара по заявлению Константина Котова возбудил дело по статье "Похищение человека группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия".

"Комсомолка" будет следить за ходом дела и этой историей.

nbsp;RIN 2000-