27 сентября, 16:03

Открыт новый атом таблицы Менделеева

Открыт новый атом таблицы Менделеева Японцы синтезировали атом 113-го элемента таблицы Менделеева, который прожил всего несколько миллисекунд. Ученые считают, что Международный союз теоретической и прикладной химии должен признать их открытие.

Однако для этого необходимо повторить эксперимент, что будет крайне сложно сделать. Ученые из японского физического центра RIKEN объявили о том, что им удалось синтезировать атом 113-го элемента таблицы Менделеева. Впервые его получили в 2003 году российские и американские физики в экспериментах по синтезу 115-го элемента. Правда, это открытие еще не признано Международным союзом теоретической и прикладной химии.

Группа ученых под руководством Косуке Мориты в статье, опубликованной в Journal of Physical Society of Japan, описывают результаты многолетних экспериментов на линейном ускорителе, расположенном в городе Вако в окрестностях Токио. С 2003 года исследователи пытались получить 113-й элемент, бомбардируя на ускорителе мишень из висмута-209 пучком ионов цинка-70, разогнанных до одной десятой скорости света и висмута, передает РИА Новости.

В результате им удалось зафиксировать три цепочки распада, соответствующие событию рождения 113-го элемента - 23 июля 2004 года, 2 апреля 2005 года и 12 августа 2012 года. Время жизни ядра нового элемента составило от 4,9 до 0,3 миллисекунды.

Как считают японские ученые, их открытие может стать основанием для Международного союза теоретической и прикладной химии признать тот факт, что новый элемент синтезировали. В таком случае японские ученые впервые в истории получат право дать название химическому элементу, сообщает деловая газета "Взгляд".

Однако для признания требуется независимое подтверждение - эксперимент должен быть повторен в другой лаборатории или в перекрестной реакции.

"Это выдающийся результат, но воспроизвести его будет крайне трудно, поскольку регистрируется примерно одно событие в год, а перекрестных реакций не существует", - прокомментировал открытие заместитель директора Лаборатории имени Флерова Объединенного института ядерных исследований в Дубне Андрей Попеко.

Позже российские ученые сообщили, что им удалось получить 113-й элемент в эксперименте по синтезу 117-го элемента. В июне нынешнего года ученые из Дубны подали заявку в Международный союз по теоретической и прикладной химии на признание 113, 115, 117 и 118 элементов - все они были впервые синтезированы в Объединенном институте ядерных исследований.