Российская Информационная Сеть
5 октября, 10:52

СМИ назвали причину конфликта "Аэфролота" и "Шереметьево"

СМИ назвали причину конфликта "Аэфролота" и "Шереметьево" Конфликт "Аэрофлота" и "Шереметьево", который привел к отмене 60 рейсов, связан с нежеланием аэропорта подписывать договор о стратегическом партнерстве, который содержал дискриминационные условия для других авиаперевозчиков.

Об этом в номере от 5 октября пишет газета "Ведомости" со ссылкой на неназванных топ-менеджеров обеих компаний.

Официального подтверждения данной информации пока нет. "Аэрофлот" предлагал "Шереметьево" в рамках соглашения передать авиакомпании и ее партнерам по альянсу Sky Team весь южный сектор аэропорта (терминалы D, E и F). Всего из этого сектора летает 57 авиакомпаний, в том числе второй по величине клиент аэропорта и один из конкурентов "Аэрофлота" - "Трансаэро".

Кроме того, "Аэрофлот" просит "Шереметьево" отказывать в вылете самолетам других авиакомпаний в течение 30 минут до и после рейсов "Аэрофлота". По данным издания, в авиаперевозчике настаивают, что это обычная практика взаимоотношений базовой авиакомпании и аэропорта. В "Шереметьево" считают, что таким образом аэропорт нарушит законодательство об отсутствии дискриминации при доступе к услугам естественной монополии и будут вынуждены отвечать на иски других авиакомпаний.

Конфликт между "Аэрофлотом" и "Шереметьево" начался 2 октября. Тогда в авиакомпании заявили, что из-за внепланового ремонта взлетно-посадочной полосы были вынуждены задержать более 70 рейсов. Представители авиаперевозчика утверждали, что были предупреждены о начале работ менее чем за месяц и не смогли перестроить расписание. Позже стало известно, что авиакомпании пришлось отменить 60 рейсов. "Аэрофлот" заявил, что намерен подать в суд на "Шереметьево" а также добиваться отставки генерального директора аэропорта Михаила Василенко.

Сам Василенко ответил на критику авиаперевозчика в своей блоге 3 октября. Он опубликовал документы, что ремонт был необходим, так как состояние взлетно-посадочной полосы угрожало безопасности полетов. По его словам, о необходимости ремонта руководство аэропорта узнало в ходе планового осмотра ВПП в июле, а все авиакомпании были предупреждены о планируемых работах 30 августа. Он также отметил, что "Шереметьево" виноват еще и в том, что "не выгнал `Трансаэро` и другие авиакомпании" и что "не отдает в управление перроны и руление". Василенко добавил, что "Шереметьево` не готов отдать бизнес `Аэрофлоту".

nbsp;RIN 2000-