12 октября, 14:35

У мышей обнаружились способности к разучиванию мелодий

У мышей обнаружились способности к разучиванию мелодий Ученые из Университета Дьюка обнаружили в мозге мышей связи между нейронами, характерные для животных, способных обучаться пению: певчих птиц, летучих мышей и человека, сообщает Lenta. Ru со ссылкой на PLoS ONE.

Мыши, как и многие другие млекопитающие, способны воспроизводить ультразвуки. Самцы грызунов используют их для привлечения внимания самок. При этом очень ограниченное число млекопитающих способно обучатся новым звукам. К ним относятся китообразные, рукокрылые и некоторые виды ластоногих. Среди приматов такими способностями обладает только человек.

Авторы новой статьи утверждают, что домашние мыши тоже способны обучаться пению. По словам исследователей, у этих грызунов существует связь между нейронами коры и мотонейронами ствола мозга, которая характерна только для животных, способных разучивать новые вокализации. У тех, кто воспроизводит только врожденные звуки, движения гортани управляются не нейронами коры, а другими центрами в головном мозге. По этому параметру хорошо отличается мозг кур от мозга певчих птиц и мозг обезьян от мозга человека.

Найти связь между нейронами ученым удалось при помощи метода гибридизации РНК: он позволяет определять на срезах мозга клетки, непосредственно участвовавшие в передаче сигналов перед тем, как был сделан срез. При искусственном повреждении таких клеток экспериментаторами пение мышей нарушалось: они переставали "держать" частоту воспроизводимых звуков.