Российская Информационная Сеть
30 октября, 10:35

Samsung объявляет о рекордной прибыли в третьем квартале 2012 года

Samsung объявляет о рекордной прибыли в третьем квартале 2012 года Компания Samsung Electronics, ведущий мировой производитель потребительской электроники, объявила о консолидированных доходах за третий квартал 2012 года, которые составили 52,18 трлн. корейских вон (47,6 млрд. долл. США), что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Консолидированная операционная прибыль за третий квартал составила 8,12 трлн. корейских вон (7,4 млрд. долл. США), что на 91% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Консолидированная чистая прибыль за этот квартал составила 6,56 трлн. корейских вон.
В выпущенном 5 октября прогнозе Samsung оценивала консолидированные доходы в 52 трлн. вон, а операционную прибыль в 8,1 трлн. вон.

Эти впечатляющие результаты были обеспечены ростом продаж мобильных телефонов и растущим спросом на дисплеи. Подразделение Mobile Communications Business отчиталось о выручке 26,25 трлн. вон, что составило более половины выручки корпорации. В сегменте дисплеев также возросли отгрузки OLED и ЖК-дисплеев для планшетов и смартфонов, уверенный рост показали и телевизоры.
Несмотря на глобальную экономическую неуверенность, продукты и компоненты Samsung показали рост, по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Подразделение Digital Media & Communications - включающее в себя сектора Consumer Electronics и IT & Mobile Communications - отчиталось о продажах в 41.90 трлн. вон, что на 41% выше прошлогодних показателей.

Операционная прибыль подразделения Device Solutions составила 2,29 трлн. вон при выручке 17,40 трлн. вон. Показатели сегмента Display Panel превзошли показатели полупроводникового бизнеса Samsung в аспекте годового роста выручки.

"Несмотря на сложный бизнес-климат и экономическую неопределенность, мы продолжаем демонстрировать рекордные показатели прибыли", - заявил старший вице-президент и глава подразделения Investor Relations компании Samsung Electronics Роберт Йи.

Он ожидает усиления конкуренции на рынке, однако "Samsung сделает все возможное, чтобы сохранить существующую динамику и в 4 квартале за счет применения специально разработанных бизнес - стратегий".

Что касается прогнозов на 4 квартал, они традиционно подкрепляются сезонным фактором - спрос на мобильные устройства, включая смартфоны и планшеты, традиционно увеличивается. Кроме того, на рынок будет выведен ряд новых продуктов компании. Предновогодний рост продаж, высокий спрос на развивающихся рынках и китайский новый год существенно повысят глобальный спрос. В то же время ожидается снижение спроса на DRAM модули памяти для ПК из-за перенасыщения рынка и падение продаж цифровых устройств из-за неблагоприятных условий в развивающихся экономиках.

Капитальные вложения на сегодняшний день - 18,5 трлн. вон
Общий объем капитальных вложений в третьем квартале составил 4,5 трлн. вон. 2,1 трлн. было вложено в полупроводниковый сегмент, а 1,1 трлн. был направлен на усиление сегмента Display Panel. Общий объем капитальных вложений за 9 месяцев 2012 года составил 18,5 трлн. вон, что составляет 73% от общего плана капитальных затрат на 2012 год.

Чипы с высокой добавленной стоимостью сохраняют прибыльность
Подразделение Samsung Semiconductor в которое входят сегменты Memory и System LSI, отчиталось об операционной прибыли 1,15 трлн. вон при выручке 8,72 трлн. вон, продемонстрировав 8% снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Слабый спрос, вызванный перепроизводством модулей памяти DRAM для ПК, вызвал снижение продаж компании в этом сегменте с рекордных 5,5 трлн. вон в прошлом году до 5,22 трлн. вон.
Концентрация компании на продуктах с высокой добавленной стоимостью, такими как серверные и мобильные DRAM модули, широкий ряд NAND продуктов, включающий в себя SSD приводы для ноутбуков и карты памяти, помогла избежать больших потерь.

Прогноз по спросу на DRAM модули для ПК в четвертом квартале остается слабым, но целый ряд новых мобильных устройств, выходящих на рынок, вызовут рост продаж процессоров приложений и сенсоров изображения для смартфонов и планшетов. Прогноз на поставки мобильных DRAM модулей остается высоким.

Samsung прогнозирует дальнейшую стагнацию рынка DRAM модулей для ПК, но предвидит сезонный рост продаж чипов с высокой добавленной стоимостью.

Прибыли в сегменте дисплеев обеспечиваются спросом на ТВ и мобильные устройства
Подразделение дисплеев (Display Panel) достигло операционной прибыли 1,09 трлн. вон при выручке 8,46 трлн. вон. Это на 19% выше показателей аналогичного периода прошлого года.

Рынок дисплеев продемонстрировал рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого да за счет выхода новых планшетов и роста развивающихся рынков, а на развитых рынках рос отложенный спрос. Поставки ТВ панелей выросли на 9 процентов по сравнению с прошлым кварталом за счет подготовки производителей к пиковым продажам конца года, однако продажи дисплеев для ноутбуков и мониторов оставались слабыми.

Samsung увеличил поставки OLED дисплеев из-за растущего спроса на рынке премиум смартфонов. Продажи продуктов с высокой добавленной стоимостью, включая LED панели для телевизоров и ЖК панели для планшетов, также продолжили расти. В целом рост продаж подразделения по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 10%.

В четвертом квартале ожидается продолжение роста спроса на ТВ панели в связи с сезонным фактором, а введение новых норм энергопотребление в Китае приведет к росту продаж больших LED панелей для ТВ. Предстоящий выпуск новых планшетов позволит сохранить рост продаж дисплеев в этом сегмента, а уверенный спрос на OLED дисплеи для смартфонов сохранится в будущем году.

Мобильный бизнес - главный локомотив
Подразделение IT & Mobile Communications, которое включает Mobile Communications, Telecommunication Systems, IT Solutions и Digital Imaging, закончило третий квартал с операционной прибылью 5,63 трлн. вон при выручке 29,92 трлн. вон.

Операционная прибыль подразделения выросла на 132% к показателям третьего квартала прошлого года. На долю подразделения Mobile Communications пришлось 26,25 трлн. вон выручки, что на 82% превысило показатели этого же периода 2011 года.

Основным драйвером роста стал флагманский смартфон GALAXY S III и вся продуманная линейка телефонов компании. Изменения, сделанные в продуктовой линейке, также позволили достичь более конкурентной средней отпускной цены.

В третьем квартале отмечался высокий спрос на модели GALAXY Tab, а также GALAXY Note 10.1, функционал которого расширился за счет использования электронного пера S Pen.
Продажи LTE-оборудования также возросли, однако серьезная конкуренция в этом сегменте привела к снижению маржинальности.

В четвертом квартале продажи смартфонов продолжат расти, особенно на развивающихся рынках. Samsung будет укреплять свое лидерство на рынке смартфонов за счет премиальных моделей GALAXY S IIIи GALAXY Note II.

Премиальные телевизоры - стабильность в условиях жесткой ценовой борьбы
Подразделение потребительской электроники (Consumer Electronics), включающее в себя Visual Display и Digital Appliances, отчиталось о выручке в 11,60 трлн. вон. Операционная прибыль составила 430 млрд. вон, продемонстрировав 38-процентный рост по сравнению с третьим кварталом прошлого года.

Из-за летнего падения спроса на телевизоры и экономической нестабильности на развивающихся рынках обострилась ценовая борьба. Для разрешения этой ситуации Samsung сохраняла прибыльность за счет увеличения продаж в сегменте премиальных и относительно недорогих LED-телевизоров на развитых и развивающихся рынках, соответственно.

С началом высокого сезона в четвертом квартале ожидается рост продаж телевизоров в пределах 20%, также прогнозируется увеличение доли LED-телевизоров в общей структуре продаж. В условиях ужесточающейся конкурентной борьбы Samsung продолжит сохранять прибыльность за счет увеличения продаж премиальных продуктов, таких как большие телевизоры с диагоналями выше 60 дюймов. Особая ставка делается на SMART TV - расширение количества приложений и локализацию моделей.

Для подразделения Digital Appliances третий квартал принес снижение прибыли из-за пониженного спроса на развивающихся рынках и сезонного фактора в сегменте кондиционеров. В будущем главной целью компании станет рост продаж на развивающихся рынках за счет разработанных специально для того или иного региона моделей, а на развитых рынках компания будет повышать прибыльность за счет продуктов с высокой добавленной стоимостью.

nbsp;RIN 2000-