Российская Информационная Сеть
26 ноября, 15:27

Самых доступных иномарок больше не будет

Самых доступных иномарок больше не будет Введение российской стороной утилизационного сбора, призванного защитить отечественного автопроизводителя от конкуренции, в связи с принятием Россией правил ВТО (включая снижение пошлин), уже принесло свои плоды.

На этот раз под ударом оказались украинские производители бюджетных автомобилей и пассажирского автотранспорта "ЗАЗ" и "Богдан". В скором времени на очереди могут оказаться и другие автопроизводители с Украины.

Так, по данным украинской информационно-аналитической группы "AUTO-Consulting" в декабре будет вынужден остановить свой конвейер Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ). По предварительным расчетам, вынужденная пауза продлится как минимум два месяца.

"В связи с введением Россией утилизационного сбора в нарушение межправительственных соглашений, производственная программа ЗАЗа была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, то есть годовая программа была выполнена досрочно", - пояснили "AUTO-Consulting" в пресс-службе ЗАЗа.

Однако на деле ситуация выглядит не столь безоблачно и безболезненно, как может показаться из официального комментария. Любая остановка предприятия имеет свои неизбежные социальные последствия. Так, по предварительным подсчетам экспертов, ожидаемая остановка производства будет стоить примерно тысяче сотрудникам ЗАЗа рабочих мест.

К приостановке производства, в связи с введением Россией утилизационного сбора, вынужден прибегнуть и другой крупный производитель автомобилей - концерн "Богдан". В сентябре - октябре производственная программа его заводов в Черкассах и Луцке существенно сократилась, а на декабрь производства легковых автомобилей не запланировано вообще. Таким образом, в последний месяц года на Украине остановится все производство легковых автомобилей.

Впрочем, украинские автопроизводители пока не падают духом. "В связи с последствиями утилизационного сбора для экспорта на предприятии сейчас меняется производственная система планирования и загрузки, - пояснили "AUTO-Consulting" в "Укр-Авто". - В частности, ЗАЗ переходит от сменных показателей на выработку по часам, как это принято на многих автозаводах мира".

Однако, по мнению экспертов, остановка завода и оптимизация работы даст лишь кратковременный эффект и не поможет снять общей угрозы, вызванной частичным закрытием рынка со стороны России. Предполагается, что без кардинальных изменений условий работы автомобильной промышленности Украина может лишиться всей автомобильной отрасли. Это не пустые слова, так как Россия остается едва ли не главным зарубежным потребителем продукции украинского автопрома. Потеря этого рынка может стать началом заката всей отрасли в Украине.

В связи с этим в стране все громче звучат призывы к решению проблемы в том числе и политическим способом. Так, в корпорации "Богдан" видят выход в принятии Украиной закона об утилизационном сборе, адекватном действующему в России, а также других мер по поддержке автопрома. Это, по мнению украинских автопроизводителей, позволит не останавливать производство, а, напротив, увеличить производственные планы, и в дальнейшем создать новые рабочие места.

Идею принятие закона об утилизации автотранспорта положительно оценивают и на ЗАЗе. "Это нужно не только ЗАЗу, а и всем украинским автозаводам - КрАЗу, "Богдану", ЛАЗу, а значит, это нужно экономике страны и бюджету государства. Закон должен быть принят зеркально тем правилам, что были введены в России", - считают в "УкрАвто".

В том, что защитные меры, подобные российским, будут приняты и на Украине, нет ни малейшего сомнения. Обе страны, являющиеся одновременно ключевыми экспортерами и импортерами автомобильной продукции друг друга, при любых условиях вынуждены сохранять сложившийся рыночный баланс. Это необходимо ввиду очевидной узости и ограниченности (преимущественно просторами СНГ) рынка сбыта как украинских, так и российских авто.

Что же касается потребителей как в России, так и на Украине, то для них единственным последствием этой локальной автомобильной войны станет удорожание авто (прежде всего, наиболее бюджетных), произведенных в бывшей братской республике.

Также весьма вероятно, что следующей жертвой утилизационного сбора станет еще один крупнейший на территории СНГ поставщик недорогих автомобилей - узбекский "Uz-Daewoo". Пока основную часть издержек по утилизационному сбору производитель взял на себя, что позволило избежать существенного повышения цен на популярные на российском рынке машины "Нексия" и "Матиз". Однако заводу необходимы средства на развитие и поддержание производства, в связи с чем вряд ли такой альтруизм будет продолжаться бесконечно.

nbsp;RIN 2000-