17 декабря, 13:59

Ученые выяснили, как узнать, живем ли мы в "матрице"

Ученые выяснили, как узнать, живем ли мы в "матрице" В последнее время многие исследователи занимаются тем, что проверяют, насколько реальными могут оказаться прогнозы, сделанные авторами фантастических фильмов.

Пока англичане рассчитывают вероятность наступления восстания машин, немцы пытаются разобраться, не живем ли мы в "матрице", сообщает Yahoo! News.

Профессор Сайлас Бин из университета Бонна считает, что если наша Вселенная является искусственно созданной средой, то у нее должны быть какие-то лимиты и лазейки. Их обнаружение докажет, что мы живем в смоделированной кем-то иллюзии. Физики полагают, что это можно сделать, создав сложную компьютерную модель Вселенной, которая функционировала бы на основе теории квантовой хромодинамики, описывающей взаимодействие элементарных частиц.

Эта задача, мягко говоря, не из легких, ведь по большому счету человечество само не до конца понимает принцип функционирования Вселенной. Даже используя суперкомпьютеры, у физиков получилось создать лишь отдельные фрагменты общей картины - модели отдельных частей пространства. До завершения "мозаики" физикам еще далеко. Кроме того, немцы подчеркивают, что их работа основана лишь на одной из теорий о том, как устроена Вселенная. Если она неверна, то вся их работа бессмысленна.

Впрочем, над проблемой "матрицы" трудятся не только европейцы, но и американцы. Вашингтонские физики развивают идею, придуманную своими заокеанскими коллегами. Они собираются сравнить некоторые характеристики компьютерной модели реальности с настоящей Вселенной, и если они по некоторым параметрам не совпадут, то, возможно, человечество сможет приблизиться к пониманию своего происхождения.

Впрочем, американские ученые согласны со своими немецкими коллегами: создание компьютерной версии реальности - это огромный труд. На данный момент физикам удалось описать этими методами лишь работу ядра атома, однако они не сомневаются, что находятся на верном пути и смогут "запрограммировать" участки Вселенной большего масштаба.

Несмотря на то, что до завершения проекта еще далеко, физики уже думают, как стоит поступить человечеству, если оно встретится лицом к лицу со своими "создателями", а наша реальность окажется, грубо говоря, компьютерной игрой, придуманной представителями древней цивилизации.

Впрочем, некоторые ученые полагают, что лучше сосредоточиться не на том, чтобы поговорить с "богами", а на поиске других возведенных ими иллюзий. По мнению физиков, носители внеземного разума не могли ограничиться созданием лишь одного мира.