Российская Информационная Сеть
26 декабря, 11:58

Россия поставит "Тополь-М" на поезда

Россия поставит "Тополь-М" на поезда Россия возобновит производство боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Первые опытные образцы комплексов, которые могут быть оснащены "Тополем-М" или "Ярсом", должны появиться к 2020 году.

"Сейчас уже ведутся опытно-конструкторские работы, которые могут быть завершены созданием опытных образцов до 2020 года. Соответственно после этой даты эти ракетные комплексы могут поступать на вооружение Ракетных войск стратегического назначения", - сообщил высокопоставленный представитель российского военно-промышленного комплекса (ВПК).

Советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 году в связи с договором о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), который в 1993 году подписали президенты США и России Джордж Буш-старший и Борис Ельцин. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК, передает РИА Новости.

По мнению действительного академического советника Академии инженерных наук, ветерана РВСН Юрия Зайцева, БЖРК существенно усилят боевой потенциал Ракетных войск стратегического назначения. "Наземная инфраструктура в большой степени, по-видимому, сохранилась. По мнению бывшего командующего Костромской ракетной дивизией БЖРК генерал-майора Виктора Шмонова, новый боевой железнодорожный ракетный комплекс может быть вооружен "Тополем-М" или, еще лучше, "Ярсом", который способен нести сразу четыре боезаряда", - сказал слова Зайцев.

По мнению эксперта, российско-американский Договор в области стратегических наступательных вооружений СНВ-3 не стал катализатором усиления мер взаимного доверия между двумя странами, поэтому России важно иметь в своем арсенале новые системы вооружений, способные ее защитить.

Как пишет газета "Взгляд", впервые в мировой практике БЖРК были созданы в СССР в начале 1980-х годов. По замыслам подобные комплексы должны были составлять основу группировки ответного удара - оружия неминуемого возмездия. Благодаря разветвленности российских железных дорог он обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью должен был уцелеть после нанесения противником первого удара. Всего было развернуто три дивизии - под Костромой, Пермью и в Красноярском крае, по четыре полка в каждой.

nbsp;RIN 2000-