Российская Информационная Сеть
17 января, 09:44

Новая песня Пугачевой стала манифестом певицы (видео)

Новая песня Пугачевой стала манифестом певицы (видео) Алла Пугачева не часто радует своих поклонников новыми песнями. Тем неожиданней стало ее исполнение сразу четырех новых песен на "Рождественских встречах".

Одну из них - "Где же ты, любовь" - можно назвать манифестом, с которым Пугачева обратилась к слушателям. Авторы слов и музыки к этой песне Инесса Каминская и Игорь Корнилов рассказали Дням.Ру о необычной судьбе их произведения.

Дни.Ру: Как случилось, что Алла Пугачева решила исполнить вашу песню?

Инесса: Начну с того, что песня "Где же ты, любовь" изначально создавалась не для Аллы Борисовны. Я ее писала для Игоря, с которым сотрудничаю как с композитором и исполнителем. Но когда мы узнали, что ее хочет исполнять Пугачева, это стало для нас приятной неожиданностью.

Игорь: До этого у меня был опыт сотрудничества с Аллой Борисовной. И в этот раз я ей тоже подготовил пластинку с набором песен, и приложил демо-версию своего альбома, где была "Где же ты, любовь". Она даже называлась по-другому - "Кто-то рисует". Проходит время, и мне звонят: "Поздравляем, твои песни понравились Пугачевой!" При этом заинтересовали не новые песни, а песни из демо-альбома. А первый раз я услышал песню "Где же ты любовь" в ее исполнении только на "Рождественских встречах".

Инесса: Я рада, что Пугачева выбрала эту песню. Она была и остается звездой первой величины отечественной эстрады и к ее мнению прислушивается огромное количество людей.

Дни.Ру: Согласитесь, текст песни необычный как для нашей эстрады, так и для репертуара Пугачевой.


Инесса: Как правило, я пишу тексты на уже готовую музыку. Меня обрадовало, что Игорь предложил мелодию, не похожую на остальные - не сладкую, не попсовую, а немного жесткую, ближе к року. Это позволило мне отойти от штампов и передать мои личные переживания. Мне очень приятно, что мои эмоции совпали с эмоциями Аллы Борисовны, которые она так искренне передала через песню.

Текст писался от отчаяния. Я человек верующий и болезненно переношу, что в мире происходят конфликты и войны на религиозной почве. Люди не могут прийти к согласию. То, что свято и должно людей объединять, людей разъединяет. От недостатка веры люди друг друга ненавидят. Суть у всех религий общая - любовь. Бог есть любовь, независимо от веры. И вера должна объединять.

К сожалению, люди не учатся любить ближних, а любовь это главное. Я часто не вижу недостатков людей, вернее, очень и очень терпимо к ним отношусь, но всегда замечаю "плюсы" человека. Не могу обманывать и манипулировать людьми, потому что стараюсь жить по принципу "поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой". Хитрить боюсь, даже в мелочах.

Мне кажется, что нужно больше песен об истинной любви, а не о том, что "кто-то кого-то хочет". Если люди научатся друг друга любить, понимать, прощать, ценить, не будет ни войн, ни убийств, ни зависти, ни подлости. Правда, тогда наш мир будет называться раем.... да, мечты!!!

Это я пыталась высказать в тексте. И хорошо, если люди услышат и станут больше задумываться над этим. Пугачева прекрасно сказала перед тем, как спеть песню: "Имеющие уши да услышат откровения наши песенные о любви, о сомнениях, о вере и безверии, о надежде..."

Дни.Ру: Пугачева что-то привнесла от себя в исполнение песни?

Игорь: Сейчас исполнители практически не работают с авторами, записывают песни и все, не стараясь понять, что автор вкладывал в те или иные строки. И часто это не лучшим образом сказывается на качестве исполнения. Но в данном случае Пугачева сама прочувствовала песню, практически не изменив задуманный нами концепт исполнения.

Инесса: В последних строках она внесла изменение: "слезы, грех и кровь рядом все равно" она спела как "... сгинут все равно". Так Пугачева дала людям надежду, веру в то, что добро всегда побеждает.

Есть еще строки, которые я хотела бы подчеркнуть в песне. "Кто-то так хочет раненной грудью жизни вдохнуть глоток. Как это грустно, времени нет". Часто люди всю жизнь захвачены комплексами и ложными ценностями и только в конце своего земного пути осознают свои заблуждения. Но "вдохнуть жизнь" у них уже не остается времени. И это печально.

Многие говорят мне и Игорю спасибо за песню и признаются, что у них мурашки бегут по коже, когда они ее слушают. В России тексты всегда будут иметь важное значение. Но то, что сегодня преподносят нам с экранов, а мы потребляем - это катастрофа.

Дни.Ру: В каком состоянии, на ваш взгляд, находится сегодня наш шоу-бизнес, какие нравы внутри?

Игорь: Авторы сегодня больше ориентируются на тех исполнителей, кто зарабатывает. Доходит до смешного. Люди, которые много лет писали в одном стиле, резко переориентировались и начали делать что-то в стиле, который никогда не был им близок.

Что касается исполнителей, то они не стремятся вникнуть в написанную музыку, поработать с материалом, а сразу хотят слышать готовый хит. Редко кто может почувствовать и оценить музыку, если ее просто наиграть на гитаре.

Еще наши исполнители упорно стараются подражать западным. И если раньше это было как-то оправдано, поскольку у нас не было столько музыкальной информации, то сейчас люди попробовали и уже наелись всего этого. Сегодня большую часть эстрады захватил шансон, менталитет-то у нас не изменился. Хотите работать под Америку? Допустим, Москва и Питер это слушают, а на окраинах нужно другое. Но многие исполнители не хотят говорить свои слова, как это делает Алла Борисовна, и быть верными себе.

Инесса: Как-то один итальянец мне заметил: "Почему в вашем шоу-бизнесе многие артисты пытаются добиться известности не голосом, а голым телом? У нас фестивали ориентируются на песню и голос, а у вас все раздеваются, чтобы заинтересовать". Но, видимо, и это тоже уже не работает, приелось. Все хотят что-то новое, но не могут сформулировать.

Дни.Ру: Для публики песня - это, прежде всего, исполнитель, а авторы слов и музыки часто остаются за кадром. Каково вам работать в подполье?

Игорь: Сейчас не чувствуется уважения со стороны исполнителей к авторам. Их имена практически нигде не упоминаются. Это очень многих задевает. Авторские отчисления просто смешные. Поэтому многие ориентируются только на разовую продажу исполнителю, стараются писать только то, что быстро продастся. И все.

Инесса: На западе песни отдают исполнителям бесплатно, потому что, если знаменитость исполнит песню и ее будут везде ротировать, то они получат довольно приличные авторские отчисления. У нас песни, увы, продают, потому что знают, что, практически, никаких денег за эту песню потом ты не получишь.

Конечно, авторы стремятся писать песни, которые будут коммерчески успешными. Но необходимо писать и такие песни, которые приносят внутреннее удовлетворение. Иначе как творческая единица ты умрешь. Есть песни, которые я делаю на заказ, даже если музыка мне не очень близка. А есть песни, которые идут от сердца, от души. Они пишутся на одном дыхании и почти всегда выстреливают. Это самые удачные песни и мне они особенно дороги. Слушателей не обманешь, они очень чуткие.

С экранов ТВ и со сцены можно сказать очень много. А нам навязывают искаженную любовь, искаженные ценности. Убеждают, что отношения между мужчиной и женщиной на день или неделю - это нормально, что истинные чувства и бескорыстная, настоящая любовь - это уже утопия.

Если мы будем писать и петь о вере, о любви, о том, что люди не должны враждовать между собой, должны быть более терпимыми, гуманными, мы сможем хоть чуть-чуть напомнить всем о вечных ценностях, внести в жизнь хотя бы небольшую долю веры и любви через песни.

nbsp;RIN 2000-