Российская Информационная Сеть
3 апреля, 12:16

КПМГ опубликовала глобальное исследование автомобильной отрасли за 2013

КПМГ опубликовала глобальное исследование автомобильной отрасли за 2013 В отчете представлен анализ позиций и стратегии ведущих игроков отрасли, освещаются вопросы экологии и урбанизации, а также предпочтения потребителей и конкуренция, приобретающая все более глобальный характер.

В основе исследования "Управление разноплановой моделью бизнеса" (Managing a Multidimensional Business Model) лежат результаты опроса 200 руководителей различного уровня компаний автомобильной отрасли, включая автомобилестроительные предприятия, поставщиков комплектующих, дилеров, финансовые организации, компании по аренде автомобилей и предоставлению услуг в области транспорта из 31 страны мира. Европу, Ближний Восток и Африку представляли 39% респондентов, Азиатско-Тихоокеанский регион - 37%, Северную и Южную Америку - 24%. Почти 10% опрошенных руководителей работают в России.

Основные выводы
- Из соображений экономии топливная эффективность остается главным фактором при принятии решения о покупке автомобиля.
- Потребителей развивающихся рынков привлекают автомобили верхнего ценового сегмента, в развитых же странах ключевое значение имеют компактность и простота дизайна.
- Несмотря на то что следующим важным этапом в развитии автомобилестроения видится распространение гибридных автомобилей с возможностью подзарядки от электросети, машины с питанием от аккумуляторных батарей пока не пользуются популярностью у потребителей, и производители продолжают инвестировать в совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
- Различные решения в области услуг транспорта (mobility service solutions) могут стать реальной альтернативой владению автотранспортным средством.

- Автодилеры продолжат развивать свою деятельность в Интернете, при этом лидирующие позиции, скорее всего, займут дилеры, предлагающие различные марки.
- С точки зрения качества, безопасности и надежности различия между развивающимися и развитыми рынками постепенно исчезают, компании-производители из стран БРИК в скором времени станут крупными экспортерами автомобилей.
- Автомобилестроительные предприятия стран группы БРИК рассматривают Юго-Восточную Азию и Восточную Европу в качестве площадок для выхода на развитые рынки.
- Избыточные производственные мощности - реальный риск для Японии, Германии, США, Южной Кореи, Испании, Франции.
- Внимание производителей в первую очередь занимают новые технологии, поставщиков же интересует производственно-хозяйственная деятельность.
- Ответственность за новые технологические конструктивные блоки разделят конкуренты в разнообразных комбинациях.
- Производство автомобилей останется основным источником доходов, в особенности в странах группы БРИК.

Предпочтения потребителей
Из соображений экономии топливная эффективность остается главным фактором, влияющим на принятие решения о покупке автомобиля. Такое мнение разделяют 92% опрошенных руководителей. В России результаты опроса оказались еще более показательными: все респонденты назвали топливную эффективность либо "исключительно важным" фактором (80%), либо "очень важным" (20%).

По-прежнему остается значимым экологический фактор (например, сокращение выбросов двуокиси углерода), но по сравнению с результатами нашего глобального исследования автомобильной отрасли за 2012 г. со второй строчки он сместился на четвертую. В России потребители в меньшей степени задаются вопросами состояния окружающей среды и поставили экологичность автомобилей лишь на седьмое место.

Интерес в ответах российских респондентов вызывают факторы, которые вслед за топливной эффективностью назывались в числе важных при принятии решения о приобретении транспортного средства:

- эргономика и комфорт;
- возможность подключения к Интернету с помощью бортовых устройств и встроенных технологий;
- решения, позволяющие подключать мобильные сетевые устройства.

"В России потребители придают этим факторам гораздо большее значение, чем где бы то ни было. Даже безопасность автомобиля ценится не так высоко, - отмечает Ульрик Андерсен, партнер, руководитель практики по работе с компаниями автопромышленного сектора КПМГ в России и СНГ. - Потребителям уже недостаточно каких-то базовых характеристик, и они предъявляют все более высокие требования к качеству и современным технологиям. Если судить по перечисленным предпочтениям, то можно сказать, что во главу угла российские потребители ставят роскошь и комфорт. Однако на самом деле в этом есть и доля прагматизма. Из-за относительно низкого качества дорог, перегруженности уличного движения и гигантских расстояний комфорт автомобиля играет немаловажную роль. Электронная начинка дает возможность быстрее ориентироваться в плотном потоке автотранспорта и, как правило, позволяет проводить длительное время в пути, не отрываясь от внешнего мира".

Примечательно, что в развитых странах, где потребители больше задумываются об издержках, наблюдается тенденция к уменьшению габаритных размеров и массы автомобилей, повышению их топливной эффективности, тогда как на развивающихся рынках складывается прямо противоположная картина: там покупателей больше интересуют более крупные и статусные машины, такие как паркетники, внедорожники, универсалы. Лишь 39% респондентов, представляющих развитые рынки, предполагают увеличение рыночной доли внедорожников, а в странах БРИК расширение их присутствия ожидают 66% опрошенных.

Российские респонденты также полагают, что рыночная доля так называемых паркетников возрастет, но при этом, по их мнению, спрос на более компактные и даже простые машины тоже заметно вырастет. Удивительно, что в России с меньшим оптимизмом оцениваются перспективы отдельных премиальных сегментов при относительно небольшом проценте автомобилей данных типов (4-7%) по сравнению с более развитыми рынками (в Норвегии, например, их доля достигает 15-20%, а в Германии - 25-30%).

nbsp;RIN 2000-