13 мая, 16:53

Сходство собак и хозяев подтвердили на уровне микрофлоры

Сходство собак и хозяев подтвердили на уровне микрофлоры Американские биологи нашли существенную степень обмена микроорганизмами среди совместно живущих людей и их домашних животных. Об этом рассказывается в статье, которая была опубликована группой научных работников в журнале eLife.

Величайшее совпадение обнаружено в микрофлоре на коже у членов одной семьи. Бактерии, обитающие на теле, говорят исследователи, одинаково передаются как от 1-го сожителя другому, так и между ними и присутствующими в жилище собаками.

Авторы также показывают на особую роль собак в качестве посредников при переносе микроорганизмов. В семьях, где были питомцы, степень обоюдного обмена бактериями между людьми увеличивалась. Единая микрофлора также наблюдалась в пробах, взятых у нескольких собак, живущих в одном жилище.

Обмен микроорганизмами в ходе совместной жизни подтверждается в работе не только пробами, взятыми с поверхности кожи. Статистический тест обнаружил совпадения в микрофлоре полости рта и кишечного тракта у живущих в одном жилище людей. Этих совпадений не было найдено среди незнакомых людей.

Отдельно в работе рассматриваются сходства и отличия между микроорганизмами, найденными у ребят и совершеннолетних. В рамках исследования получилось подтвердить ранее обнаруженную закономерность о существенных конфигурациях, происходящих в микрофлоре организма детей до 3-х лет. При всем этом, набор бактерий на кожном покрове у ребят этого возраста сильно совпадал с пробами, взятыми у совершеннолетних.

Всего в масштабах исследования научные работники брали по 5 проб у 159 людей из 60 семей. В 17 семьях находились дети в возрасте от 6 месяцев до 18 лет. 25 семей содержали дома минимум 1 собаку.

Исследование изменений в микрофлоре человеческого организма позволяет научным работником делать в том числе эволюционные открытия. Так, в начале февраля 2013 года было опубликовано исследование, сообразно которому появление солидного числа зубных болезней среди жителей нашей планеты было обусловлено понижением разнообразия микрофлоры полости рта.