Российская Информационная Сеть
11 июля, 11:17

О работе в ПА ОБСЕ

О работе в ПА ОБСЕ 3 июля в конгресс-центре "Лютфи Кырдар" в Стамбуле завершились "Дни безопасности ОБСЕ" - это ежегодная парламентская сессия Ассамблеи, в рамках которой представители 57 стран-участниц обсуждают накопившиеся проблемы мирового сообщества. Текущая повестка была посвящена правозащитной тематике и определению формата разрешения закавказских и ближневосточных конфликтов.

Представлять и отстаивать интересы Российской Федерации было поручено депутации Госдумы в постоянных делегациях ПА ОБСЕ, неизменным членом которой на протяжении вот уже 9 лет является депутат от Воронежской области, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Сергей Чижов. Мы попросили парламентария рассказать о достигнутых результатах работы Ассамблеи:

- Сегодня Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) - это одна из самых авторитетных европейских структур, посредством которой все 57 стран-участниц, в том числе и Россия, могут вести равноправный диалог по наиболее напряженным вопросам европейской безопасности - гуманитарным, экономическим, военно-политическим. В 2015 году ОБСЕ отметит 40-ю годовщину своего основополагающего документа - Хельсинкского заключительного акта. Поэтому в рамках сессии нам также предстоит подвести итоги минувших десятилетий и наметить новые цели международного сотрудничества.

Что касается вопросов, которые уже были озвучены на Ассамблее, то здесь стоит выделить тему будущего европейской безопасности и энергетического сотрудничества. Кстати, один из первых документов, который был принят на текущей сессии, как раз посвящен этой теме - проект резолюции "Хельсинки плюс 40", подготовленный представителями Германии. В числе концептуальных основ будущего нашего взаимодействия в рамках ОБСЕ документ предусматривает выработку новых эффективных подходов к решению вопросов экологической безопасности стран, необходимость каждого государства внедрять рациональные методы ресурсопользования. Отмечу, что по этому принципу сегодня реализуется новая природоохранная политика России, главной целью которой как раз и является формирование у граждан рационального отношения к окружающей среде. В этих целях за последние 2 года в нашей стране было принято 9 федеральных законов, последний из них увеличивает в 10 и более раз штрафы за загрязнение окружающей среды.

Среди других наиболее актуальных для нас направлений работы в ОБСЕ я бы обозначил вопросы исключительно двусторонних отношений РФ, в том числе и темы Абхазии и Южной Осетии. Мы крайне обеспокоены тем, что сложившаяся ситуация вокруг этих территорий, до сих пор подается всем миру как оккупация Россией Грузии. И дело здесь не только в том, что это напрямую затрагивает международный авторитет нашей страны. Сегодня все молодое поколение грузин воспитываются в таком ключе, что Россия - это естественный враг всего закавказского народа, и этому сейчас учат в местных школах. И тот факт, что у наших государств есть многовековая совместная история, что Грузия не раз находила у нас покровительство, спасаясь от внешних агрессоров, полностью перечеркивается авантюрными действиями ее нынешнего президента.

В 2008 году официальный Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой. Однако объективные обстоятельства вынуждают нас искать новые точки соприкосновения для восстановления утерянных коммуникаций. Эта работа началась в прошлом году в рамках женевской встречи: по сути, это был первый официальный контакт представителей России и Грузии. И со своей стороны, мы подтвердили готовность к возрождению дружественных отношений. Остается надеяться, что здравый смысл и прагматизм подтолкнут наших соседей к нормализации российско-грузинских отношений. И задача остальных членов ОБСЕ - поддержать этот процесс, а не давать поводов для новой конфронтации.

Другой предмет нашего беспокойства - продолжающиеся военные противостояния в приграничных районах региона ОБСЕ. В первую очередь, речь идет о сирийском конфликте, который пока так и не удалось окончательно разрешить. Россия по-прежнему настаивает на мирном урегулировании этого вопроса, в чем, безусловно, должны быть заинтересованы и все остальные члены Организации. В рамках одного из последних заседаний Ассамблеи был рассмотрен проект резолюции о "Гуманитарном кризисе в Сирии", который возлагает всю ответственность за дестабилизацию ситуации в стране на правящий режим. На наш взгляд, такую позицию крайне сложно назвать объективной, хотя бы по той причине, что авторы намеренно опускают явное нежелание части стран Ближнего Востока и сирийской оппозиции участвовать в конференции "Женева-2" без предварительных условий. Подобные факты не должны замалчиваться, в противном случае, говорить о каких-либо приоритетах, скажем, о прекращении насилия или сохранении территориальной целостности сирийского государства, не имеет смысла.

Наша делегация высказала свои претензии к проекту резолюции: в результате нам удалось исключить из него ряд положений, характеризующих однобокое видение ситуации. Хочу еще раз подчеркнуть, что ежегодно мы собираемся в рамках Парламентской Ассамблеи, чтобы общими усилиями преодолеть существующие разногласия и положить конец международным конфликтам. Мы призываем наших партнеров по ОБСЕ не отходить от этого правила и в вопросе с Сирией и подержать ее суверенитет без ущемления геополитических интересов страны.

Подробнее о рассмотренных вопросах и достигнутых результатах работы ПА ОБСЕ на сайте http://chizhov-s-v.ru/.

nbsp;RIN 2000-