Российская Информационная Сеть
19 июля, 13:08

Страны с формирующимся рынком будут использовать мобильную широкополосную связь

Страны с формирующимся рынком будут использовать мобильную широкополосную связь Старший вице-президент Yankee Group в области исследования сетей Уолли Суэйн (Wally Swain) полагает, что глобальное изменение демографической ситуации существенно ускорит внедрение мобильной широкополосной связи. Возглавляя подразделение по работе в странах с формирующимся рынком, он знает ситуацию на этих рынках, как мало кто другой.

В своем недавнем докладе "Стационарные и мобильные широкополосные сети на формирующихся рынках: конкуренция и взаимодействие" Суэйн заявил, что мобильная широкополосная связь уверенно движется в сторону устойчивого роста. При этом он отметил, что на развитых рынках операторы обычно предлагают мобильную широкополосную связь в дополнение к стационарной широкополосной связи. В связи с этим возникает вопрос по поводу формирующихся рынков: заменит ли там мобильная широкополосная связь стационарную на фоне сокращения стационарных широкополосных сетей? По мнению Суэйна, на формирующихся рынках мобильные сети будут пользоваться большей популярностью, и тому есть три причины.

Демографическая ситуация

"Молодые люди с более низким уровнем дохода скорее предпочтут мобильную широкополосную связь", - утверждает Суэйн, ссылаясь на исследования, проведенные Yankee Group в США и аналитической компанией Ofcom в Великобритании (см. диаграмму ниже). Чем моложе респондент, тем чаще он использует мобильную широкополосную сеть. И чем респонденты беднее (см. строчку "DE" - неквалифицированные рабочие + низшие слои населения), тем чаще они используют мобильную широкополосную сеть. Мобильной широкополосной сетью активнее пользуются и те, кто снимает жилье.

В еще большей степени, замечает Суэйн, все это свойственно формирующимся рынкам: "Только представьте себе демографическую ситуацию на формирующихся рынках, где средний возраст потребителей ниже, больше людей, относящихся к беднейшим слоям населениям, и меньше владельцев собственного жилья".

Обслуживание

К вышеперечисленным демографическим показателям Суэйн добавляет такие присущие формирующимся рынкам факторы, как неофициальное трудоустройство и менее активное использование кредитных карт. Отсюда - больший интерес к предоплаченным контрактам. Менее успешным в социально-экономическом плане слоям населения намного выгоднее пользоваться такими контрактами, нежели тарифными контрактами, действующими в стационарных широкополосных сетях. При этом абоненту не приходится ждать, пока оператор связи проведет линию стационарной широкополосной связи в его жилище, а оператору выгоднее продавать услугу беспроводной связи вместе с телефонами. "Развертывание широкополосной сети дорого обходится операторам связи, - напоминает Суэйн, - и они используют тарифные контракты" для покрытия этих расходов.

Покрытие в сельской местности

Операторы связи не в состоянии окупить расходы на проведение стационарной широкополосной сети в сельской местности, где, комментирует Суэйн, "стационарные широкополосные сети невыгодны из-за слишком низкой плотности населения". Решение проблемы он видит в том, чтобы власти уделяли этому больше внимания. По его словам, "налицо серьезное стремление властей расширить зоны охвата сельской местности широкополосными сетями. В том числе выделяются средства на решение самых сложных проблем внедрения широкополосных сетей на наиболее глухих территориях".

Кое-где власти выделяют операторам связи сетку частот по сниженным ценам при условии, что они установят в сельской местности более качественную транспортную сеть, что, в конечном счете, позволит развернуть мобильную широкополосную связь. Но впереди еще немало трудностей. Независимо от того, к какой демографической категории абоненты относятся, они активно используют свои мобильные устройства для просмотра видео: спортивных обозрений, трейлеров к фильмам, роликов на YouTube и т.п. Между тем передача видео по мобильной широкополосной сети пока стабильностью не отличается.

И все же складывающаяся глобальная демографическая ситуация позволяет сделать беспроигрышную ставку на то, что операторы связи будут наращивать усилия, чтобы удовлетворить спрос на мобильную широкополосную связь на формирующихся рынках.

nbsp;RIN 2000-