Российская Информационная Сеть
23 июля, 16:56

Руководитель ФАС обвинил РЖД в "безумных" тарифах

Руководитель ФАС обвинил РЖД в "безумных" тарифах Система тарифов на железнодорожные перевозки в России доходит до безумства, объявил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Согласно его заявлению, эта ситуация делает более выгодными дальние перевозки фурами и гарантирует выживание РЖД с помощью потребителя.

"Это до безумства доходящая система. Тарифы, которые есть, созданы под то, чтобы немалая монополия могла просто выживать. Это все происходит за счет потребителя, сама же монополия не только не преуcпела, но мне может показаться на первый взгляд, что эти все программы, которые есть в РЖД, они пустующие", - цитирует Артемьева РИА Новости.

Согласно его заявлению, русские тарифы на железнодорожные перевозки в в последнее время уже достигли самых больших мировых значений. Логистика, припомнил Артемьев, закладывается в стоимость всех товаров, потому на самом деле железнодорожная монополия живет с помощью покупателя.

Руководитель ФАС также привел пример с перевозками овощей. Согласно его заявлению, их бизнесмены уже начинают перевозить в Новосибирск из Краснодарского края с помощью фур. Артемьев подчеркнул, что это вредит экологии, загружает автодороги и создает опасность. "В том числе и такой пример обязан незамедлительно заявить всем, кто этим занимается, прежде всего тарифной службе: ну что вы делаете?" - заметил он.

Артемьев также обвинил РЖД в блокировании развития конкурентной борьбы на рынке жд перевозок и сказал, что в этом смысле она остается советской монополией и смахивает на компанию "Газпром". "Сама монополия остается стереотипно советской монополией в собственных совершенно советских проявлениях, но даже это чрезвычайно жаль, - сказал госслужащий. - Пару месяцев РЖД сотрудничали с антимонопольными органами и правительством в части дальнейших шагов по созданию конкурентной борьбы на рынке жд перевозок. На данный момент она все блокирует, она не сотрудничает, т.е. примерно становится нашим вторым жд "Газпромом", который не начинал практически никаких реформ".

Артемьев считает, что надо придать "свежее измерение" реформе железных дорог, которая не была бессмысленной, хотя еще не достигла цели. Существующее тарифное управление РЖД - документ, где перечислены все тарифы железных дорог, Артемьев сравнил с "изодранным тришкиным кафтаном" и нарек документом, отражающим влияние всевозможных лоббистских сортировок на тарифы. "Тришкин кафтан" уже весь разодран, введение так называемых специализированных исключительных тарифов то на одно, то на другое. Весь этот кафтан уже изодран до той степени, что там уже заметен "тришка" со всех сторон в этом кафтане. Знаете, это уже не документ, а просто изломанное, отражающее влияние разными лоббистскими группами на тарифы начальство, которое нужно давно уже поменять новым и отречься от этой исключительности", - сказал руководитель ФАС.

nbsp;RIN 2000-