9 сентября, 14:22

Ученые придумали новый метод исцеления инфаркта

Ученые придумали новый метод исцеления инфаркта Научные работники из Гарвардского института и Каролинского ВУЗа придумали новейший метод исцеления инфаркта, который предполагает инъекцию модифицированной искусственной РНК в испорченные области сердца.

Работа опубликована в журнале Nature Biotechnology, коротко с ее содержанием можно ознакомиться на веб-сайте шведского ВУЗа.

Инфаркт, т.е. отмирание части клеток сердца, связан с неудовлетворительным кровообращением в отдельных его областях. Чтобы реконструировать кровообращение, научные работники приняли решение инъецировать в такие области матричную РНК, которая кодирует синтез белка-фактора роста сосудов (VEGF-A).

Естественная матричная РНК VEGF-A после такой инъекции проворно разрушается. Это соединено с наличием в межклеточном пространстве надлежащих ферментов-гидролаз, ну а в клетках - антивирусной системы, которая подавляет потенциально опасную генетическую информацию. Потому научные работники применяли для инъекция не естественную, а модифицированную искусственную матричную РНК, которая оказалась значительно устойчивее.

По версии творцов, инъекция матричной РНК вызвала временный, но довольно мощный всплеск синтеза фактора подъема сосудов, что приводило к возобновлению кровоснабжения поврежденных участков сердца. В сравнении с инъекцией ДНК-векторов, результат от модифицированной РНК оказался гораздо ярче.

Поползновения использовать нуклеиновые кислоты (матричные РНК, антисенс-РНК, небольшие интерферирующие РНК, вирусные ДНК) в прямой инъекции для лечения болезней или же изменения генотипа научные работники проводят уже около 20 лет. К этой области относится помимо прочего разработка так называемых ДНК-вакцин. Главная сложность метода заключается в быстром разрушении инъецируемых молекул. У простых многоклеточных, к примеру, круглых червей, такие инъекции действуют еще успешнее, нежели у млекопитающих и человека.