11 сентября, 11:52

Ученые обнаружили подо льдами Антарктиды странную жизнь

Ученые обнаружили подо льдами Антарктиды странную жизнь Исследователи изучили мельчайшие организмы со дна озера Ходжсон, которое располагается в нескольких метрах подо льдом Западной Антарктиды. Согласно заявлению профессионалов Британской антарктической службы, под толщей льда нашли около 20 видов бактерий.

В процессе работ научные работники пробурили скважину и добрались до дна озера, глубина которого составляет около 93 мтр, откуда и были взяты пробы. В настоящий момент Ходжсон располагается сравнительно не глубоко подо льдом - толщина покрова составляет всего 3-4 м, впрочем тысячи лет назад, озеро укрывали около 500 м льда.

"Это 1-ый случай, когда были изучены образцы, взятые из подледного озера", - цитирует NBC News доктора Дэвида Пирса из Института Нортумбрии. Согласно его заявлению, в биоматериалах они нашли ДНК бактерии, возраст которой составляет около 100 тысяч лет.

Всего в пробах со дна озера было обнаружено около 20 видов бактерий, из числа которых экстремофилы - мельчайшие организмы, способные жить и размножаться в экстремальных условиях находящейся вокруг среды, к примеру, при чрезвычайно низких температурах. Исследователи кроме того выявили окаменелые фрагменты разных типов микробов, которые, как предполагается, эволюционировали и со временем приспособились к условиям Антарктиды.

Исследование того, как мельчайшие организмы и прочие формы жизни проявляют себя при экстремально низких температурах, находясь под толстым слоем льда в ограниченной питательными веществами среде, должно помочь пониманию происхождения жизни на Земле. И еще итоги исследования могут пролить свет на вероятность существования жизни на иных планетах, даже ледяном спутнике Юпитера Европе.

В начале марта нынешнего года русские научные работники предположили итоги анализа проб, приобретенных из скважины в антарктическом озере Восток. Итоги продемонстрировали, что в совершенно стерильном озере присутствует ранее не известный вид микробов. "Мы называем эту жизнь неидентифицируемой и неклассифицируемой. Приписать ее к какому-то популярному подцарств микробов не получилось", - сообщил работник лаборатории генетики эукариот Петербургского ВУЗа ядерной физики (ПИЯФ) Сергей Булат.

Озеро Восток считается крупнейшим подледным озером Антарктиды, расположенным в районе одноименной станции. Его площадь составляет около 15 тысяч кв. км, а глубина - около 1, 2 тысячи метров.

В первых числах феврале минувшего года научным работником из отряда 57-й Российской антарктической экспедиции впервые получилось внедриться под толщу льда. В Академии наук важность данного действия сравнили с высадкой на Марс. Так как озеро Восток в течении 20 млн лет не соприкасалось с остальной биосферой, ожидается, что в нем могут проживать организмы, выбравшие иной путь эволюции.