Российская Информационная Сеть
12 сентября, 13:48

Ставка по карте важнее бонусов

Ставка по карте важнее бонусов По словам специалистов Единого Всероссийского Центра Финансовых Услуг "ФИНЗАЯВКА" (www.finzayavka.ru), несмотря на то, что банки предлагают все больше самых разнообразных бонусных программ по кредитным картам, все равно лучшим способом привлечь клиентов остается снижение процентной ставки по кредитным картам.

За последние два года рынок кредитных карт показал рекордные объемы и темпы роста. Это, прежде всего, связано с тем, что все крупнейшие российские банки сфокусировали свое внимание на данном кредитном продукте. Кроме того, на финансовом рынке появились новые игроки, и они тоже делают упор на карточные кредиты. Тем не менее, несмотря на обострение конкуренции на рынке, банки не спешат снижать расценки на использование "пластиковых" денег до уровня ставок по потребительским ссудам наличными, и на данный момент средняя процентная ставка по кредиткам составляет 25%. Впрочем, это уже достаточно серьезное снижение ставки по сравнению с прошлогодними показателями, когда в большинстве финансовых организаций процентная ставка по кредиткам составляла 30-35%.

Российские кредитные организации привлекают новых клиентов и поддерживают лояльность старых, развивая программы привилегий, в том числе и совместно с крупными компаниями - авиаперевозчиками, магазинами одежды и товаров для дома и т.д. Однако, как считают эксперты, этого недостаточно для того, чтобы обеспечить рост данного сегмента кредитного рынка. Несмотря на широкий выбор бонусных программ, позволяющих держателям карт получать различные привилегии, россияне все равно при выборе карты больше ориентируются на процентные ставки, которые кажутся им слишком высокими.

"Потенциал рынка кредитных карт огромен, - считает Алексей Лашков, директор по развитию группы компаний "Премиум Медиа Групп", управляющей сервисом "Финзаявка". - Однако банки сами могут отрицательно повлиять на рост спроса на карты. Предлагая своим клиентам различные программы лояльности и выводя на рынок новые продукты, кредитные организации забывают о главной потребности граждан - получить средства под разумный процент. Если клиент не успел погасить кредит в льготный период, то вынужден платить высокие проценты банку. Кстати, продолжительность льготного периода, которая в большинстве банков составляет 30-40 дней, также не устраивает большинство россиян".

nbsp;RIN 2000-