Российская Информационная Сеть
17 сентября, 10:20

В Италии подняли со дна лайнер Costa Concordia

В Италии подняли со дна лайнер Costa Concordia В Италии закончена операция по росту затонувшего в начале января 2012 года круизного лайнера Costa Concordia. Глава службы Гражданской обороны державы Франко Габриэлли объявил, что судно приведено в вертикальное положение.

В подъеме лайнера участвовали около 500 человек. Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его было нужно поднять на 65 градусов. Чтобы достичь желаемого результата у берега острова Джильо была сооружена особая система, на производство которой ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона, передает РИА Новости.

Вначале эксперты надеялись, что на подъем лайнера уйдет минимум 12 часов, но не исключали, что на всю операцию может понадобиться больше времени, потому что на каждом шаге потребуются максимальные осмотрительность и контроль. Согласно заявлению специалистов, в результате проделанной операции получилось избежать попадания в заповедные воды Джильо химикатов и прочих отравляющих препаратов, которые присутствуют на борту.

Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море около острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна присутствовали более 4,2 тыс. человек. Жертвами катастрофы стали 32 человека, двое из которых по сей день числятся пропавшими без вести.

Ранее суд в Италии принял пятерых служащих Costa Crociere и владельца Costa Concordia виновными в непредумышленном убийстве и халатности, повлекшей за собой гибель людей. Экс-капитан судна Франческо Скеттино остается обвиняемым в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна в опасности.

Согласно настоящему решению суда, истец Гэри Лобатон, обитатель Перу, заявлял, что будучи членом экипажа Costa Concordia, получил ранения во время несчастного случая с лайнером. По версии истца, капитан управлял судном беспечно, задерживал процесс эвакуации не обеспечил его безопасность. Лобатон кроме того сказал, что ответчики принуждали капитана провести судно на опасно близком расстоянии от берега в целях рекламы, чем способствовали крушению лайнера.

Ответчики настоятельно попросили отклонить иск Лобатона на основании ненадлежащей подсудности, утверждая, что дело должен рассматривать суд в Италии. Согласны их заявлению, в случае если Лобатон направит жалобу в итальянский суд на протяжении 120 дней, они, в частности, примут его юрисдикцию и подчинятся окончательному судебному решению. Истец возражал, утверждая, что суд в Италии не обладает необходимыми средствами правовой защиты. Суд в США удовлетворил требования ответчиков, отвергнув иск Лобатона.

nbsp;RIN 2000-