Российская Информационная Сеть
4 октября, 15:49

Русский гей впервые получил убежище за границей из-за своей ориентации

Русский гей впервые получил убежище за границей из-за своей ориентации Принятый в РФ антигейский закон впервые явился предлогом для предоставления убежища жителю России за рубежом. По крайней мере так заявляет российско-германский ЛГБТ-ресурс Quarteera.

По его данным, первым русским геем, получившим политубежище в следствии собственной ориентации, стал юноша с "родины" антигейского закона - из Новосибирска (конкретно новосибирское заксобрание стало официальным организатором поправок в федеральный закон, запрещающий "пропаганду гомосексуализма" - прим. ред.), а первой страной, предоставившей приют выходцу из РФ на таком основании, - Германия.

Имя первопроходца из числа отечественных геев не называется. Quarteera называет его Павлом Р., предостерегая, однако, что имя изменено. "Он из Новосибирска... Ему 26 лет", - уточнил Сиб.фм новосибирский ЛГБТ-активист Булат Барантаев. Согласно его заявлению, беглец укрывает собственную фамилию, чтобы не пострадали остальные в Новосибирске родственники, "по следующим причинам это отчасти связано с представителями власти".

"Мы расцениваем это решение как показатель того, что катастрофическое положение ЛГБТ в РФ воспринимается германскими властями всерьез", - объявили активисты. По их данным, до этого момента не было известно ни 1-го случая признания статуса беженца из РФ из-за русской политики, которую на Западе нередко называют "гомофобной".

По имеющейся информации, решение эмигрировать Павел Р. принял "совершенно неожиданно". По его личным словам, "предлогом стала запредельная гомофобия". "Очень неприятно жить в обществе, которое считает тебя нездоровым и отсталым, где тебя могут уволить с работы, лишь потому что ты гей. Где любой считает своим долгом унизить тебя, если не физически, то нравственно", - поведал молодой человек корреспондентам.

В Германию он прибыл в начале апреля 2013 года, а статус беженца получил всего лишь через 4 месяца - в начале августа. Сейчас он хочет изучить немецкий язык, найти работу и "забыть о России как о кошмарном сне".

Цена права на убежище: "быть никем, засунув гордость куда подальше"

Барантаев убеждает, что Павел отправился в Германию "от безысходности", но не из-за стремления эмигрировать в преуспевающую страну. Вместе с тем некоторые признания, изготовленные беглецом в интервью, позволяют в этом усомниться.

Так, гей соглашается, что мечта уехать из РФ была у него с детства. Помимо всего этого, условия, в которые он попал в Германии (в лагере для беженцев) сначала были далеки от совершенных. Он оказался единственным российским и, к тому же, не мусульманином, в то время как вокруг был "сплошной Кавказ".

От этого окружения и неопределенности беженец испытывал постоянный ужас и чувствовал себя "мышкой", брошенной "в террариум к змеям". Чтобы пройти через это все ему пришлось "забыть, кто ты есть, изменить поведение и взгляды на жизнь, засунуть собственную гордость и мнение куда подальше, стать временно никем, просто номером на бумажке не более".

nbsp;RIN 2000-