25 октября, 10:36

Биологи раскрыли секрет неуязвимых для скорпионов хомячков

Биологи раскрыли секрет неуязвимых для скорпионов хомячков Группа южноамериканских исследователей узнала, отчего обитающие на местности Соединенных Штатов хомячки семейства Onychomys могут нападать на скорпионов, не опасаясь их яда.

Молекулярный тест продемонстрировал, что восприимчивые к боли клетки кузнечниковых хомячков не активизируются, а, наоборот, блокируются ядом скорпиона. Подробности ссылаясь на статью научных работников для журнала Science приводит Nature News.

Профессионалам из нескольких научных центров Соединенных Штатов получилось также проверить то, чем обусловлены данные различия в нейронах хомячков и обыкновенных мышей, у которых укус скорпиона вызывает довольно сильную боль. Секрет кузнечниковых хомячков содержится в несколько иной структуре ионных каналов, специализированных белков в мембране клетки.

Ионные каналы готовы пропускать конкретные ионы через мембрану, создавая электрический ток. Непосредственно при их помощи клетка выдает электрический импульс, меняя собственный электрический потенциал сравнительно окружающей среды. Яд скорпиона, как было ранее известно, способствует открытию натриевых (пропускающих ионы натрия) каналов Na 1.7 и из-за этого вызывает активность рецепторов, ответственных за чувство боли в месте укуса. У хомячков, как продемонстрировало исследование, яд как и прежде оказывает такое же действие на Na 1.7, но вот иной класс ионных каналов, Na 1.8, тем же ядом блокируется. Сверх того, результат от блокады данных каналов перевешивает результат от открытия Na 1.7, в следствии чего грызуны перестают ощущать боль.

При этом опыты продемонстрировали, что укушенный скорпионом хомячок какоето время не реагирует и на иные препараты, которые кроме того должны стимулировать боль: испытуемые животные фактически не обратили внимание на инъекцию небольшой дозы формалина, хотя использованные в качестве контрольной группы обыкновенные мыши Mus musculus длительное время вылизывали пострадавшие лапы.