Российская Информационная Сеть
24 февраля, 11:48

Олимпийские игры в Сочи стали историей

Олимпийские игры в Сочи стали историей Олимпийские игры в Сочи стали историей. Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах объявил Игры закрытыми, а талисман Сочи-2014 Мишка задул олимпийский огонь на стадионе "Фишт".

Естественно, такого же эффекта как в 1980-м году на этот раз Мишка не вызвал, но слезы на глазах у 42-тысяч посетителей и миллионов телезрителей навернулись, приверженцы спорта дружно заплакали.

Стартовала церемония закрытия Олимпиады с курьеза, который произошел во время открытия Игр. Инициаторы возглавляемые Константином Эрнстом приняли решение обыграть инцидент с нераскрывшейся в олимпийское кольцо снежинкой. На этот раз технике доверять не стали - святящиеся фигуры на поле, олицетворяющие морских обитателей, после ряда перевоплощений выстроились в олимпийские кольцо, впрочем одно из колец так и не раскрылось. Похожую самоиронию посетители встретили овациями, ну а в Рф, похоже, появился новый тренд.

Когда церемония открытия поражала и подавляла масштабом декораций, динамикой музыкального сопровождения, которые содержали и трехмерные проекции кораблей и исторических населенных пунктов, и грохот пушек, и возведение нового государства во время индустриализации, то главными образами закрытия стали море, по которому плывет лодка с основными героями, небо и тучи, под которыми парили воздушные гимнасты.

Основными смысловыми деталями церемонии, постановщиком которой стал итальянский театральный режиссер Даниэле Финци Паска, стало чествование российских композиторов, живописцев, писателей, танцоров и циркачей, и еще спортсменов.

Церемония закрытия Игр - это не только театрализованное явление, но и возможность отдать должное всем спортсменам, которые в течении более чем 2 недель радовали посетителей во всем мире собственными выступлениями. В следствии этого одним из неотъемлемых деталей церемонии считается парад атлетов и награждение призеров 2-ух марафонских супердисциплин в лыжах: 30-километровой гонки у барышень и 50-километровой у парней.

Прогнозируемой была овация, которую созерцатели устроили вышедшей на стадион русской сборной, которая преподнесла всем отечественным болельщикам милый сюрприз, став 1 в медальном зачете и поставив рекорд по численности завоеванных наград не только в российской, но и в советской истории.

Также, на церемонии состоялась церемония передачи олимпийского флага как своего рода эстафеты зимних Игр от русского Сочи корейскому Пхенчхану, который станет столицей Игр 2018 года. Вслед за передачей флага Корея представила посетителям блок, посвященной знакомству со собственной культурой. Восьмиминутное шоу поведало об истории и искусстве Кореи, лидирующей среди старинных азиатских культур.

Относительно театрализованной части церемонии закрытия, то авторы попробовали передать миру сигнал о том, что почти все традиционные культурные ценности, разработанные российскими творцами, считаются обязательной частью крупного культурного наследия. Данью российскому музыкальному наследию стала яркая сцена, когда пианист Денис Мацуев в окружении кружащихся вокруг 62 роялей исполнил фрагмент Второго выступления для фортепьяно Сергея Рахманинова.

Российское искусство начала 20-го века считается самым знаменитым на Западе и самым нужным у коллекционеров периодом русского искусства. Целый момент на церемонии закрытия был создан на основе картин живописца Марка Шагала. Музыкальным сопровождением этого фрагмента стал фрагмент пьесы композитора Альфреда Шнитке "Полька для альта с оркестром" в исполнении самого именитого русского альтиста Юрия Башмета и скрипичного маэстро Татьяны Самуил.

Потом стараниями сценографов стадион перевоплотился в истинный академический театр. Над стадионом нависла очень крупная театральная люстра, а на сцене выросло сразу 2 сцены: красно-золотая Большого театра в Москве и сине-золотая Мариинского театра в С-Петербурге. Все явление сопровождал кордебалет, составленный из лучших танцоров 2 знаменитых российских театров под музыку из "Шахерезады" Николая Римского-Корсакого. Хореографию этой сцены церемонии совершил знаменитый Эмиль Фаски.

Зачинщики шоу не сумели пройти мимо образа РФ как самой читающей державы мира. Величие русской литературы, которая дала миру Льва Толстого, Федора Достоевского и Антона Чехова, было показано через хореографическую композицию, основной темой которой стала библиотека. Под вальс Арама Хачатуряна из "Маскарада" основные герои - Любовь, ее друзья, а еще персонажи других творений. Экскурсия по русскому искусству завершилась колоссальным цирковым представлением под сюиту Дмитрия Шостаковича и вальс Сергея Прокофьева из балета "Золушка".

Лидирующим среди трогательных моментов церемонии стал момент с задуванием олимпийского огня. Эту честь творцы церемонии предоставили одному из олимпийских талисманов - громадному белому медвежонку. Мишка на сцене задул огонь на стадионе, в одно и тоже время погасив его в громадной факельной чаше снаружи "Фишта". Часть момента сопровождалась песней Александры Пахмутовой и Николая Добронравова "До свидания, Москва" как воспоминанием о летних Играх 1980 года в Москве, под которую символ тех Игр - бурый олимпийский медвежонок - улетел со стадиона "Лужники". Сам факел погас под пронзительную мелодию Эдуарда Артемьева из культового кинофильма Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих".

Все закрытие была пронизано легкостью образов, по этому его устроителям получилось создать настроение светлой тоски от завершения торжества спорта, во время которого Россия и Сочи стали реальным центром мира. Закончилось действо колоссальным фейерверком.

nbsp;RIN 2000-