Российская Информационная Сеть
27 марта, 16:23

Россия установит государственный режим при госзакупках машин

Россия установит государственный режим при госзакупках машин Русское правительство предлагает установить государственный режим при госзакупках машин. Проект распоряжения позволяет приобретать на бюджетные средства исключительно машины, сделанные на русских заводах с конкретным уровнем локализации.

Документ об лимитировании муниципальных закупок импортных автомобилей, подготовленный Минпромторгом, уже выслан на обсуждение правительства. Ведомство предполагает, что свежие правила госзакупок начнут действовать в день подписания документа 1 апреля 2014 года.

Ключевой идеей распоряжения считается запрет на приобретение служебной автотехники с уровнем локализации ниже конкретного порога. Производители автомобилей, которые не сумеют соответствовать притязаниям, лишатся права участвовать в тендерах на госзакупки машин. По задумке министерства, эта мера будет способствовать увеличению уровня локализации производства автомобилей на заводах РФ и государств Таможенного Союза, а еще способствовать увеличению доли реализации российских машин.

В нынешнее время все производители автомобилей, работающие в РФ, подчиняются требованиям соглашений о промсборке при определении уровня локализации. Сообразно данным замминистра Алексея Рахманова, уровень локализации Toyota составляет в РФ всего 10%, "PSMA Рус" (совместное предприятие в Калуге PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) - 20%. При всем при этом Volkswagen обеспечил уже 42% локализации при сборке своих автомобилей в России, "GM-АвтоВАЗ" - 51%, "ГАЗ" - 61%.

По версии начальника департамента автотранспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова, новейшие требования будут распространяться на закупки не совсем только авто, но кроме того на всю прочую автотехнику, которая приобретается на бюджетные средства, даже, автофургоны, бульдозеры, экскаваторы, автобусы, грузовые машины, сельскохозяйственную, коммунальную, дорожную и железнодорожную технику.

В приложении к распоряжению присутствуют кроме того требования, которым обязаны отвечать товары, поставляемые для госнужд. Среди них - осуществление работы компании на местности Рф или Белоруссии или же Казахстана. Но уровень локализации, который должен обеспечить производитель автомобилей, чтобы обрести право поставлять свои автомобили госслужащим, пока не ясен. Ясно только, что не многие сумеют одолеть планку. Адепт Минпромторга сообщил о том, что коль скоро выполнить весь список предлагаемых работ, уровень локализации производства в конце концов составит около 75%.

Тогда под удар попадает Mercedes-Benz. Припомним, немцы создают в России лишь легкие платные авто, но не "легковушки". "Нельзя не отметить, что Mercedes-Benz была в числе первых фирм, поддержавших инициативу по развитию локального производства. Они взяли на себя данные обязательства еще в 2007 году. В результате мы составили соглашение, заключили его с рядом автомобильных фирм, а они непонятно почему от этого отошли. Сейчас прошло 7 лет, и они приходят к нам с вопросами: "Что все-таки нам делать? Мы ведь также желаем участвовать в тендерах на госзакупки и получать меры господдержки. В настоящий момент им, естественно, будет очень трудно наверстать упущенное. Им нужно стоить завод, а за год это нереально. Следовательно, с апреля им станет закрыт путь на участие в госзакупках. Естественно, ежели подходящее распоряжение будет подписано", - разъяснил Холодов.

Нелегко придется и японской Toyota. Несмотря на производство модели Camry в С-Петербурге, которая популярна в служебных автопарках, большая часть автокомпонентов все одинаково поставляется из-за рубежа. Процент локализации модели Toyota Camry, которая выполняется в заводских условиях в С-Петербурге по методу полного цикла, сейчас составляет около 15%. Еще ниже данный признак у Toyota Land Cruiser Prado, который делается во Владивостоке методом крупноузловой производства. Но несмотря на все вышесказанное от принятия распоряжения могут выиграть Ford Sollers и Volkswagen Group Rus. Оба производителя энергично наращивают уровень локализации. Так, Ford намечает к 2016 г довести данный признак до 60%. Volkswagen открывает в России личный завод по производству моторов (в 2015 году).

Морозов помимо прочего подчеркнул, что главной целью проекта считается не установление преград для некоторых брендов, а стимулирование увеличения значения локализации. "Позиция у нас довольно несложная: мы не желаем препятствовать людям делать бизнес. Ежели кто-то считает, что прикручивать авто к колесам - это бизнес, мы ему препятствовать не будем. Но исходя из убеждений страны нам любопытно, чтобы у нас развивалось планирование и создание машин, раскрывались производства моторов, колес, блоков управления", - добавил директор департамента.

nbsp;RIN 2000-