Российская Информационная Сеть
7 мая, 10:22

Малый бизнес использует свои офисы лишь на 60%

Малый бизнес использует свои офисы лишь на 60% Дефицит доступной малометражной офисной недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге приводит к тому, что представители малого бизнеса вынуждены арендовать на постоянной основе большие помещения.

По мнению экспертов управляющей компании "Офис-М" (www.office-m.ru), значительная часть помещений арендуемых малым бизнесом просто не используется и представляет из себя серьезную дополнительную финансовую нагрузку на предпринимателей. Впрочем, для рынка характерна и другая крайность, когда небольшая компания из-за дефицита площадей и экономии средств искусственно "замедляет" свое развитие и пытается уместиться в малых офисах площадью 15-20 кв.м., хотя уже давно переросла их. Как правило, из-за дефицита площадей малый бизнес в России лишен возможности постепенного адекватного роста, и оказывается либо в ситуации "лишней" финансовой нагрузки, либо "сдерживания" собственного офиса. Впрочем, первая ситуация встречается значительно чаще, так как свободных офисных площадей по 15-20 кв. метров на рынке практически нет. По оценкам экспертов, в среднем малый бизнес использует не более 60% офисных площадей. По сути это означает, что на этих площадях можно было бы разместить в 2 раза больше компаний или сократить финансовую нагрузку на предпринимателей почти в 2 раза.

"Коммерческая недвижимость на рынке России не ориентирована на малый бизнес, - комментирует коммерческий директор компании "Офис-М" Евгения Васильева, - доступных предложений на рынке очень немного. И в том случае, когда компания находит подходящее ей помещение малой метражности, остаются нерешенными ряд других вопросов, например, организация переговорной или обеденной зоны. В Европе давно существуют коворкинг-центры и виртуальные офисы, которые успешно решают проблему доступной недвижимости, причем я могу сказать, что в России не меньший спрос на такой вид аренды. Но на сегодняшний день мы работаем в числе немногих компаний, которые развивают такое направление, и не смотря на спрос, в ближайшем будущем ситуация, скорее всего, не изменится. Именно отсутствие специальных программ, помогающих лишить проблему доступности офисной недвижимости, мешает развитию российского малого бизнеса".

nbsp;RIN 2000-