22 мая, 16:50

Ученые опровергли теорию эволюции

Ученые опровергли теорию эволюции Научные работники из Университета Флориды опубликовали в журнале Nature итоги собственной работы над расшифровкой генетического кода морских гребневиков - хищных животных, называемых кроме того "морскими инопланетянами". Выводы, к которым пришли биологи, ставят под сомнение классическую теорию эволюции.

Как оказалось, гребневики владеют нервной системой, не имеющей аналогов в животном мире. У всех представителей царства животных нервная система развивалась от простейшей нервной клетки до сложного мозга. Но у гребневиков она складывалась по-другому: у них нет генов, сознательных за образование нейронов. Нет в их организме и химических веществ, обеспечивающих передачу нервных импульсов. В работе их нервной системы задействованы совершенно иные механизмы.

Отныне вся классификация животных может быть пересмотрена. Также, открытие научных работников может принести пользу медицине. Тот прецедент, что для образования нейронов и обеспечения связи между ними могут использоваться не только уже известные науке вещества, дает новейшие полномочия для поиска медицинских препаратов от заболеваний Альцгеймера, Паркинсона и им аналогичных.

Помимо прочего гребневики владеют дивной способностью к регенерации, извещает ИТАР-ТАСС. Данные древнейшие кишечнополостные могут восстанавливать нервные клетки и залечивать самые сильные повреждения.

"Морские инопланетяне" живут в соленой воде по всему миру. Размер данных хищников варьируется от нескольких мм до полутора метров. По сей день они были слабо изучены исходя из убеждений генетики, потому что их ткани быстро высыхают на воздухе, их трудно доставить в лабораторию в соответствующем облике.

Южноамериканские научные работники начали исследования генной структуры гребневиков в начале апреля 2014 года. Их интересовал для начала поиск генов, отвечающих за регенерацию.