Российская Информационная Сеть
23 мая, 14:47

Вход иностранным компаниям на российский рынок электронной коммерции закрыт

Вход иностранным компаниям на российский рынок электронной коммерции закрыт До конца 2015 года Юлмарт вложит более шести миллиардов рублей в развитие собственной логистической инфраструктуры. Средства будут направлены на строительство четырёх пригородных центров исполнения заказов в Санкт-Петербурге. Благодаря новым объектам интернет-ритейлер сможет продолжить диверсификацию и расширение ассортимента, оптимизировать товародвижение и время обработки заказов.

Столь значительные инвестиции в инфраструктуру, а также приобретение доли холдинговой компании Dream Industries* (сервисы Zvooq и Bookmate) означают, что Юлмарт повышает ставку до уровня, которого будет сложно достичь большинству игроков рынка отечественной электронной коммерции. Юлмарт отделяет зёрна от плевел и чётко даёт понять, когда и как компания оттеснит нескольких оставшихся конкурентов, чтобы занять в России то место, какое Alibaba Group занимает в Азии, а Amazon - в Северной Америке и Европе.

Площадь трёх будущих пригородных центров исполнения заказов составит 33 000 квадратных метров, одного - 60 000. Они будут находиться на Пискарёвском проспекте, Софийской улице, Мурманском и Пулковском шоссе. В ближайшей перспективе объекты обеспечат хранение основного ассортимента интернет-ритейлера, который к концу 2015 года составит более 100 000 наименований. С этих объектов также будет осуществляться доставка в городские центры исполнения заказов и пункты выдачи Северо-Западного и других регионов страны.

Кроме того, на второй квартал 2015 года назначен запуск пригородного центра исполнения заказов в подмосковных Мытищах. Это дополнительные вложения Юлмарта в размере 2,25 миллиарда рублей в логистическую инфраструктуру.

"Мощная логистика - одно из главных преимущества Юлмарта. Она помогает нам качественно управлять потоками товаров, обеспечивать хранение огромного ассортимента продукции, который действительно есть в наличии и доступен для заказа. Также мы сокращаем время доставки товара до конечного покупателя и уверены в её качестве", -рассказал Сергей Федоринов, генеральный директор Юлмарта.

Отметим, что реализация текущего инвестиционного проекта обеспечит рабочими местами 2 600 человек. Запуск новой логистической инфраструктуры в ближайшей перспективе гарантирует объём продаж, превышающий три миллиарда долларов. Это в два раза больше, чем у "Яндекса", выручка которого в 2013 году составила 1 238 миллионов долларов.

В планах Юлмарта до 2018 года довести общее число пригородных центров исполнения заказов площадью от 30 000 квадратных метров до девяти, а также построить три аналогичных объекта площадью 100 000 квадратных метров. В перспективе это позволит увеличить ассортимент электронной витрины www.ulmart.ru более чем до 500 000 наименований без потери качества операционного управления таким объёмом товаров.

"Также в ближайшие годы будет полностью реализована схема вертикальной асимметрии распределения товаров, которая подразумевает, что в городских центрах исполнения заказов, максимально близко к нашим клиентам, будет храниться самый востребованный товар. В центрах исполнения заказов - товары со средним показателем оборачиваемости. В объектах площадью 100 000 квадратных метров - весь ассортимент Юлмарта. Если клиенту потребуется обычный вентилятор, он сможет приобрести его в тот же день в кибермаркете или на следующий день забрать в пункте Outpost. А если ему необходима редкая запчасть для автомобиля, то мы доставим её за несколько дней из пригорода", - говорит Сергей Федоринов.

* В результате двух одновременных сделок, состоявшихся накануне, Юлмарт получил значительный пакет акций холдинговой компании Dream Industries (DI), занимающейся развитием контентных онлайн-сервисов Zvooq и Bookmate.

За 6,5 миллиона долларов инвестиций в DI ритейлер приобрёл миноритарную долю в интернет-холдинге. Вторую часть доли Юлмарт получил в обмен на свои акции у фонда Koshigi. Фонд принадлежит Дмитрию Костыгину, ранее инвестировавшему в DI. В результате Koshigi полностью вышел из DI, а Юлмарт стал обладателем пакета, стоимость которого составляет от 35 до 60 миллионов долларов в зависимости от модели оценки.

Тем самым Юлмарт в партнёрстве с DI выходит на перспективный сегмент рынка дистрибуции цифрового контента. На первом этапе это будут книги и музыка, затем - видео, игры, софт. Компания ожидает, что синергетический эффект от реализации цифровых и физических товаров будет значительным. В будущем ритейлер намерен продолжить процесс интеграции уникальной платформы Юлмарта с другими направлениями электронной коммерции и онлайн-ритейла.

nbsp;RIN 2000-