Российская Информационная Сеть
9 июня, 12:50

Поисковые компании откажутся от новостей

Поисковые компании откажутся от новостей Поисковые интернет-компании готовы категорически отказаться от новостей в том случае, если их новостные агрегаторы будут приравнены к СМИ. Президент РФ Владимир Путин намерен встретиться с их адептами и обсудить с ними регулировку Рунета.

В масштабах форума "Интернет-предпринимательство в РФ", который пройдет в Москве 10 июня, Путин может провести встречу с первыми лицами отечественных интернет-компаний. Основной вопрос, который их тревожит, заключается в том, будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ. Тогда многие из них готовы отрешиться от такой функции.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в мае сказал, что не считать, к примеру, "Яндекс.Новости" СМИ было бы нечесно, и в настоящий момент на экспертном уровне проводится дискуссия, как прикрепить это в законодательстве. Среди крупных интернет-площадок, не являющихся СМИ, новостные подборки, кроме "Yandex`а" и Mail.ru, публикуют Google, Rambler, и еще новый поисковик "Спутник", подконтрольный муниципальному "Ростелекому", передает РБК.

Интернет-компании в свою очередь планируют пригласить в собственные кабинеты депутатов чтобы продемонстрировать им методику отбора новостей. Отбор осуществляется автоматически, сообразно программному методу, и случается без участия редакторов. Сервисы не сообщают собственные материалы, а лишь собирают уже опубликованные. Из всех солидных фирм лишь у Mail.ru осуществляется ручной подбор новостей для топа основной и внутренней страницы.

Пресс-секретарь "Спутника" рассказал, что лента новостей у нового поисковика помимо прочего собирается механически, за качеством подбора новостей наблюдает 1 редактор, но он исполняет техническую функцию, не внося в текст новостей корректировок. "Ежели будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать данному закону", - добавил он. Пока что "Спутник" - единственный отечественный поисковик, согласившийся регистрироваться как СМИ, а не собирающийся категорически отказаться от функции агрегации новостей вовсе.

Тем ни менее серьезных несогласий между управлением фирмы и властями на данный момент нет, в следствии этого стоит ожидать, что фирмам получится прийти к соглашению. Закрытие новостных порталов не сильно скажется на самих фирмах, но ударит по трафику медиакомпаний.

nbsp;RIN 2000-