Российская Информационная Сеть
17 июня, 11:54

Камеры наблюдения начнут распознавать ДТП

Камеры наблюдения начнут распознавать ДТП Сейчас скрыться с места аварии и остаться не замеченным будет нельзя. К концу 2014 года в Москве планируют ввести аналитическую систему видеонаблюдения, которая позволит автоматически узнавать ДТП и другие неприятные события на дорогах.

На середину июня текущего года к ситуационному центру уже подключены 2 с половиной тыс. камер исследования, позволяющих операторам в живую отслеживать дорожную обстановку, также 15 тыс. городских камер с функцией записи. Управляющий ситуационного центра организации дорожного движения Александр Евсин, объявил: "Операторы не могут неустанно без помощи других отслеживать иллюстрацию со всех этих приборов. Потому будет разработана и запущена система видеоаналитики".

Умышленно настроенная программа будет подвергать анализу изображение с камер и фиксировать неоднозначные дорожные ситуации. Она выведет на экран изображение с места, где сформировалась внештатная обстановка и выделит иллюстрацию, акцентируя на ней внимание оператора, рассказывает "М24". "Будет применяться разработка анализа видеоизображения при помощи программ. В нем исконно заложено "верное поведение" машин, любое отклонение от него камера зафиксирует. Во-первых наш центр интересуют ДТП, пробки и выход человека в тоннель - именно это считается чрезвычайной обстановкой на магистрали. Симптомом ДТП может послужить внезапная остановка автомобиля либо любое иное действие, приведшее к остановке движения. Это все не значит, что на месте наверняка зафиксировано ДТП, программа сообщит о нештатной ситуации, а решение по дальнейшим поступкам примет оператор" - объяснил Евсин.

В команде такой системы фиксации будет около 30 человек, для которых разработают конкретный метод поступков по каждой из внештатных обстановок. Оператор должен будет квалифицировать какие непосредственно государственные службы отправить к месту инцидента. Но, данную систему еще необходимо тщательнейшим образом проработать.

Система видеоаналитики будет внедряться как дополнение к работе ситуационного центра, которое задумано реализовать к концу 2014 года. Из слов Александра Евсина стало понятно, что создатели не ставят перед собою основной задачи, в кратчайшие сроки выпустить данную систему, для них главное, что бы она трудилась правильно и без сбоев.

К тому же, президент коллегии правовой защиты владельцев автомобилей Виктор Травин сказал: "Нужен единичный комплекс регулировки светофоров, дорожной системы, чрезвычайных ситуаций, а ручное управление не всегда идет в такой ситуации на пользу". В городе Москве надо кроме того организовать систему перераспределения авто потоков с помощью активного информирования водителей о ДТП и прочих нештатных обстановках, например, через навигаторы, считает заместитель руководителя кафедры "Транспортной телематики" Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев.

nbsp;RIN 2000-