Российская Информационная Сеть
17 июня, 15:51

Бетонные купола будут надувать

Бетонные купола будут надувать Группа исследователей из Венского научно-технического института придумала и предложила систему, позволяющую возводить бетонные купола без использования трудных опорных конструкций. Новая система позволяет "раздуть" бетонные системы, а далее прикрепить их с помощью железного троса.

Купольные бетонные системы - редко встречающиеся архитектурные формы. Это легко объяснимо, т.к. возвести такое сооружение довольно непросто. Они требуют создания сложной опорной системы, которая бы удерживала бетон в подходящей форме до того времени, пока он не затвердеет. Исследователи из Венского научно-технического института предложили такую систему, которая не будет настоятельно просить дорогостоящих опор и трудной технической реализации.

Такой метод можно назвать методом пневматического клина. Предварительно на строительной площадке поверх спущенной пластмассовой воздушной подушки выкладываются формы из арматуры. Далее в них заливается бетон, он затвердевает и в итоге выходит ряд плоских плит. Бетонные плиты после этого соединяются при помощи железного троса и железных балок, приводят "Вести.Ru" подробности метода. Далее куполообразная воздушная подушка надувается. По мере наполнения её воздухом плиты поднимаются вверх, образуя купол. Вмести с этим трос затягивается и удерживает бетонные плиты совместно. Все плиты имеют клиновидные края, которые и позволяют им надежно соединяться с другими.

В дальнейшем воздух из подушки выкачивается, и она снимается совместно с балками и тросом. Остается надежная купольная бетонная система. Впрочем изгиб затвердевшего бетона приводит к не слишком заметным трещинам. Исследователи говорят, что это чисто косметический результат, который не отражается на надежности структуры. В последующем купол можно покрыть штукатуркой, спрятав изъяны покрытия.

"Ежели форма считается правильной, то каждая плита стоит на собственном месте, сама же система считается устойчивой", - заявляет координатор проекта доктор Иоганн Коллеггер. В процессе тестирования системы бетонный купол высотой в 2,9 м. был построен на протяжении 2-ух часов. По версии Коллеггера, таким методом можно сооружать системы поперечником до 50 метров. Кроме всего прочего эта система наряду с экономией времени и материалов должна понизить денежные расходы на построение похожих систем приблизительно на 50%.

Не говоря уже о том, что, австрийские железные дороги уже заказали возведение путепровода, возведенного по новой технологии. Ожидается, что в последующем при помощи этой системы будет возведено большое количество разнообразных зданий в бедных районах страны - от подземных тоннелей до концертных залов.

nbsp;RIN 2000-