3 июля, 12:30

Темную материю связали с конденсатом Бозе-Эйнштейна

Темную материю связали с конденсатом Бозе-Эйнштейна Физики из Тайваня и Испании создали темную материю как бозе-эйнштейновский конденсат препарата. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Nature Physics, а коротко с ним можно ознакомиться на веб-сайте Университета Страны Басков.

Научные работники сделали вывод, что возмущения бозе-эйнштейновского конденсата легких бозонов холодной темной материи дали почву современной наблюдаемой крупномасштабной текстуре распределения данного препарата во Вселенной. В собственном исследовании физики конструировали вещество темной материи в качестве холодной квантовой жидкости, оказавшейся в состоянии конденсата Бозе-Эйнштейна.

Компьютерная симуляция, проводимая учеными, позволила установить, что в центре основной массы карликовых галактик есть ядра, происхождение которых связано с образованием стоячих волн в следствии возмущения препарата темной материи.

Темная материя - вещество во Вселенной, которое не принимает участие в электромагнитном, но проявляет себя в гравитационном взаимодействиях; на нее приходится, по достоверным сведениям WMAP, около 22 процентов совместной плотности Вселенной. Такая материя состоит, учитывая мнение научных работников, из горячего, теплого и холодного препарата, в зависимости от скорости перемещения частиц. В виде претендентов на роль частиц холодной темной материи научные работники предлагают, к примеру, вимпы - мощные частички, участвующие лишь в слабом и гравитационном взаимодействиях.

Конденсат Бозе-Эйнштейна - состояние препарата из бозонов, окружающих при температуре, близкой к безусловному нулю. В данной фазе квантовые результаты, имеющие место на микроскопическом уровне, начинают проявляться на макроскопическом: приближенно, все вещество конденсата проявляет себя как 1 макроскопическая квантовая частичка.

Исследование научных работников позволяет по-новому посмотреть на приспособление образования наблюдаемых крупномасштабных структур во Вселенной. Объяснение распределения препарата холодной темной материи с квантовых позиций раскрывает новые возможности в интерпретации событий, происходивших на начальных шагах эволюции Вселенной.