21 июля, 12:19

Ученые расшифровали геном пшеницы

Ученые расшифровали геном пшеницы Научные работники закончили долгосрочный проект по расшифровке генома "королевы" сельскохозяйственных культур - мягкой пшеницы либо Triticum aestivum. Надо заметить, что обыкновенная пшеница, которая кормит 30 процентов народонаселения Земли, владеет очень трудным генетическим кодом.

Научные работники сообщают о том, что геном современной пшеницы считается продуктом большого количества циклов гибридизации между всевозможными видами. По сути, он состоит из трёх фактически идентичных субгеномов, каждый из которых содержит по 7 пар хромосом. И различить все гены оказалось в высшей степени непросто.Результирующие 42 хромосомы кроме того содержат повторяющиеся очередности ДНК, в следствии чего делается очень трудно совместить короткие фрагменты последовательностей в единое целое.

Проблема оказалась настолько трудной, что исследователи приняли решение вручную выделить персональные хромосомы для получения необходимой последовательности. "Геном пшеницы состоит из 17 млрд оснований, что более чем в 5 раз больше, чем у жителя нашей планеты. Он содержит около 124 тыс. генов", - повествует Келли Эверсоу исправный директор Международного консорциума секвенирования генома пшеницы.

Как информируют авторы исследования , на данный момент приобретенные данные - всего лишь черновой вариант очередности. Пока им получилось подробнее всего проанализировать гены лишь одной из хромосом - 3B. Остальные участки ДНК Эверсоул и её сослуживцы намечают проанализировать на протяжении ближайших трёх лет.Об этом сказано в научной работе опубликованной учеными в журнале Science.

Стоит отметить, что данная работа имеет весомое значение для сельскохозяйственных программ, призванных прирастить урожайность культур для соответствия спросу населения земли. Выучив подробно пшеничный геном, учёные могут найти генетические метки, связанные со означаемыми качествами пищевой культуры, такими как стабильность к болезням либо качество зерна. Кроме того исследователи сумеют найти гены-кандидаты, которые оказывают большое влияние на главные отличительные черты роста растения.

Заметим, что за время существования Консорциума исследователи израсходовали на собственные исследования пшеницы около 50 млн. евро. А для окончания проекта будет нужно ещё 12 млн. евро. Впрочем генетики не сомневаются, что приобретенная информация бесценна, и определённо стоит затраченных усилий и средств.