24 июля, 13:22

Выяснены генетические механизмы половой зрелости у женщин

Выяснены генетические механизмы половой зрелости у женщин Научные работники разобрались, какие гены оказывают большое влияние на дату менархе - первого менструального кровотечения, отмечающего готовность женского организма к беременности.

Итоги исследования представлены в журнале Nature, а коротко его содержание передает пресс-релиз Кембриджского института.

Научные работники из 188 институтов изучили ДНК 182416 белых представительниц слабого пола, учтенных в иных работах, и обнаружили 123 генетических разновидностей, связанных с менархе. Основной вывод: на дату 1 менструации оказывают большое влияние импринтные гены - гены, действие которых различается исходя из того, отец либо мать передали их ребенку.

1-ая менструация может наступить в 8 лет, а может и в 13, и зависит это не только от состояния организма и диеты девочки, но и от генов. Дата менархе - это наследуемый показатель, и с генетической позиции он оказался связанным с завышенном риском полноты, диабета 2 вида, сердечно-сосудистых болезней и рака груди.

Но гораздо больше исследователей поразило, что 6 из 123 "генов менархе" расположены в импринтных областях генома. Следовательно, 1 из родителей девочки сильнее влияет на ее созревание. Впервые научные работники продемонстрировали, что геномный импринтинг управляет развитием организма после рождения. Ранее обнаруживалось лишь влияние данных генов на внутриутробное развитие плода.