18 августа, 11:18

Физики научили наночастицы выполнять логические операции

Физики научили наночастицы выполнять логические операции Коллектив, состоящий из четырех отечественных научных работников, впервые создал биороботов, которые готовы производить логические операции вне клетки.

Физики из Москвы и Нижнего Новгорода опубликовали итоги собственного исследования в журнале Nature Nanotechnology, импакт-фактор которого один из самых больших во всем мире и равен 33.

Ученым впервые получилось заставить нано- и микрочастицы скрупулезно исполнять двоичные операции (закономерные функции на подобии "да" либо "нет", "и" или "или") вне клетки при помощи биохимических реакций. Ранее это удавалось исполнять лишь в пределах живой клетки при помощи нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).

Размеры частиц достигали 100 нанометров и 3 микрометров. Реализация закономерных функций осуществлялась с помощью реакции наружного слоя наночастиц на действия посторонних агентов. В следствии взаимодействия такого агента с ним наночастица могла показывать собственные реакционные характеристики, которые и реализовывали исполнение закономерных операций.

Физики считают, что биокомпьютеры будущего, использующие логические молекулы, отыщут свое использование в медицине, к примеру, при отслеживании уровня сахара в крови или же точечном ликвидировании раковых клеток.

Как рассказывается в пресс-релизе, доступном на вебсайте Московского физико-технического института, за прошедшие пару лет это 1-ая экспериментальная работа, произведенная исключительно отечественными учеными. Как нам сообщает Максим Никитин, 1 из авторов исследования, создание нанобиороботов и последующий прогресс в данной области науки открывают широкие перспективы для развития биоэлектроники.