4 сентября, 11:42

Обнаружен новый "ген долголетия"

Обнаружен новый "ген долголетия" Испанские научные работники провели секвенирование экзома (кодирующих областей генома) 3 долгожителей, достигших столетнего возраста, и нашли у них редкую мутацию гена аполипопротеин B, носителя "скверного холестерина".

О собственных открытиях исследователи сообщили в журнале Aging Cell, а коротко об исследовании извещает New Scientist.

Научные работники давно подозревают, что за долгий срок жизни отвечают редкие генетические мутации, но обычные исследования часто упускают их из виду, потому что они секвенируют маленькие фрагменты ДНК насчет модных разновидностей, а не обследуют весь геном в поисках неведомых. Потому Тимоти Кэш (Timothy Cash), работник Национального центра исследований рака (Испания), и его сослуживца секвенировали весь экзом 3-х столетних стариков и 4 их братьев и сестер, кроме того долгожителей. Позже прошло сопоставление с экзомами 800 человек со средней по популяции продолжительностью жизни.

Научные работники нашли, что у всех долгожителей содержатся редкие (сравнительно членов контрольной группы) мутации гена аполипопротеин B. Белок, кодируемый данным геном, вызывает накопление "скверного холестерина" на стенках кровеносных сосудов. Это, например, приводит к атеросклерозу. Возможно, найденные мутации сокращают содержание "плохого холестерина" в крови. Ежели тест крови, взятый у столетних испанцев, докажет данную догадку, научные работники получат очередное подтверждение доктрине о чрезвычайной значимости сердечно-сосудистой системы для долгого срока жизни.

Сообразно иным исследованиям, на длительность жизни человека оказывает большое влияние очередной ген (аполипопротеин E) - и он помимо прочего играет роль в транспортировке холестерина. Однако, нужные мутации данного гена помимо прочего снижают риск заболевания Альцгеймера. В конце концов, с долголетием еще в 2008 году связали ген FOXO3A, одна из мутаций которого помимо прочего встречается почти что у всех жителей нашей планеты старше 90 лет.