Российская Информационная Сеть
22 сентября, 16:50

Водители требуют упростить оплату парковки

Водители требуют упростить оплату парковки Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось к мэру Москвы с притязанием навести порядок в вопросах оплаты парковки. Это соединено с участившимися претензиями владельцев автомобилей, которые столкнулись с проблемами при оплате стоянки в столицы.

Сейчас существует несколько методов оплаты парковки в Москве - через паркомат с помощью банковской карты, через мобильное приложение на телефоне, через SMS, в котором надлежит показать данные парковки и госномер средства передвижения, или наличными через терминал "Qiwi". Следовательно, отмечают в ОЗПП, оплату могут произвести только те шоферы, которые имеют банковскую карту и рабочий телефонный аппарат с мобильным онлайном и необходимым числом наличных средств на счету. Относительно оплаты наличными, то терминал владельцам автотранспорта предстоит поначалу отыскать, а после этого оплатить комиссию за перевод в размере 2 процентов.

Правозащитники изъясняют, что, практически, получение услуги по размещению авто на коммерческой парковке обуславливается необходимостью получения иных услуг - по приобретению банковской карты, по уплате комиссии платежной системе при оплате наличными через терминал. А это не разрешено статьей 16 Закона "О Охране прав потребителей", который гласит: "Возбраняется обуславливать приобретение одних продуктов (работ, услуг), обязательным приобретением других продуктов (дел, услуг)".

"Потому что разовый покупатель услуги парковки лишен способности оплатить государственную услугу на месте без использования специализированных средств, данные условия пользования услугой коммерческой городской парковки нарушают права неопределенного круга покупателей, " - отмечается в документе, который адепты ОЗПП отослали в столичную мэрию. К кругу покупателей, которые чаще иных сталкиваются с проблемами при оплате парковки, правозащитники относят шоферов, не являющихся обитателями Москвы, или тех, кто редко пользуется услугой коммерческой парковки.

Кроме этого, в ОЗПП поступают жалобы о потере платежей, также о том, что платежи проходят через некий банк, находящийся в Санкт-Петербурге. Это также отражено в документе, адресованному мэру Москвы Сергею Собянину.

nbsp;RIN 2000-