Российская Информационная Сеть
29 сентября, 09:46

Реформа Совбеза расколола ООН

Реформа Совбеза расколола ООН Принятие конечного решения по реформированию Совета Безопасности ООН приостанавливается, т.к. державы не в состоянии прийти к единой позиции. У 2-ух групп разное мнение на данный счет, но ни 1 из них не имеет уверенного перевеса голосов.

В Совете Безопасности ООН сложились 2 группы, которые имеют разный расклад к реформированию организации. Ни у одной из них нет уверенного перевеса, в связи с чем весь процесс реформирования может быть заморожен.

Беседы о необходимости конфигурации формата Совбеза стартовали давным-давно, впрочем в ООН долго не могли перейти от стадии обсуждения к стадии даже планирования. "Решение о начале официальных межправительственных переговоров по реформе Совета Безопасности было принято, ежели не ошибаюсь, в 2007 году. Данному решению предшествовало 11 лет консультаций. Лишь после 11 лет споров было решено начать официальные межправительственные переговоры. С тех пор прошло 10 раундов, там есть своя повестка дня, вычленено 5 главных блоков вопросов. Данные 10 раундов переговоров еще больше прояснили позиции сторон, но ненамного приблизили к тому, чтобы данная реформа завершилась удачно", - цитирует "Российская газета" многократного представителя РФ при ООН Виталия Чуркина. При всем этом перспектив для принятия решения в обозримом будущем дипломат не видит.

"Так как есть 2 группы государств. 1 желает, чтобы возникли свежие неизменные члены Совета Безопасности. Есть державы, которые активно утверждают свои жалобы на то, чтобы стать таковыми. Это наши партнеры по БРИКС - Индия, ЮАР, Бразилия, а еще Германия и Япония. Африканцы желают иметь 2-ух неизменных членов Совета Безопасности. Есть иная группа государств, которые понимают, что они сами, скорее всего, не дотягивают до того, чтобы претендовать на постоянное членство, но не желают на веки вечные оказаться в какой-то иной категории. Потому они категорически протестуют против того, чтобы создавались свежие постоянные члены. Вокруг этого проводятся главные споры", - обрисовал возникшую обстановку Чуркин.

Главная неувязка в том, что ни 1 сторона не имеет решительного перевеса при принятии решения. Для того чтобы реформа была принята, нужно, чтобы за нее проголосовали по меньшей мере 129 государств, а такой помощи не ожидает ни 1 из групп. "Пока ни у одной, ни у другой группы не находится отваги чтобы данную резолюцию поставить на голосование. По следующим причинам в случае если взять и поставить на голосование резолюцию о расширении Совета Безопасности и при всем при этом не получить 129 голосов, то весь процесс изменения будет заморожен на ближайшую перспективу. Потому с каждым годом такие резолюции не ставят на голосование. Вопрос этот чрезвычайно актуальный, ему, конечно, уделяется немало внимания", - пояснил русский дипломат.

Россия, к тому же, выступает за то, чтобы реформа была принята при безоговорочном большинстве поддерживающих ее государств. Было бы ошибкой принимать решение, ежели около тридцати процентов государств будут выступать резко против такого формата реформы. Это бы не усилило, а, напротив, понизило бы поддержку Совбеза. "Мы говорим, что должно быть максимум возможное количество государств, которые готовы поддержать такую реформу. Вот вокруг этого и идет диалог", - подчеркнул Виталий Чуркин.

nbsp;RIN 2000-