Российская Информационная Сеть
22 октября, 11:48

Снегоуборщик сделал признание на допросе

Снегоуборщик сделал признание на допросе Шофер снегоуборщика сознался, что выехал на взлетно-посадочную полосу нечаянно. "Я потерял ориентир, сам не увидел, когда я выехал на взлетную полосу", - заявил Мартыненко на допросе в Следственном комитете, запись которого была показана в эфире "Первого канала".

Помимо всего этого, он объявил, что не видел приближающегося к нему самолета: "Я его фактически не видел и не слышал, ни фонарей, ничего не было".

"Владимир Мартыненко не увидел, как оказался на полосе, а в следствии шума техники и недоступности освещения не видел и не слышал взлетающего самолета", - цитирует "Русская служба новостей" его юриста Александра Карабанова.

Юрисконсульт сказал, что его 60-летний подзащитный перед сменой прошел медобследование, показавшее, что он был трезв. Карабанов констатировал, что Мартыненко не употребляет спиртные напитки, поскольку мучается хроническим заболеванием сердца. По версии юриста, это могут подтвердить и родственники, и медицинские работники. Вмести с этим следствие считает, что Мартыненко располагался за рулем спецтехники в состоянии опьянения.

Защитник кроме того сообщил о том, что следователи рассчитывают показать официальное обвинение по делу о крушении самолета Falcon 23 октября. Он добавил, что, скорее всего, в этот же день состоится суд по избранию меры пресечения.

Как нас информировали Дни.Ру, Falcon-50EX с регистрационным номером F-GLSA обязался выполнить рейс LEA074P из Внуково-3 в Париж. Лайнер принадлежал французской авиакомпании Unijet и обслуживался экипажем из 3-х человек из Франции. Исходя из комплектации оборудованный 3 моторами Falcon-50EX берет на борт до 9 пассажиров. Впрочем 21 октября вечером пассажир был лишь 1 - руководитель нефтегазовой фирмы Total 63-летний Кристоф де Маржери.

Незадолго до полуночи самолет получил разрешение от диспетчера на вылет и в 23:57 начал разбег по первой ВПП. Атмосферные условия хотя и не были образцовыми (видимость 350 метров, нижняя граница облачности - 60 метров), но все-таки позволяли осуществить взлет. Приблизительно через 40 секунд после старта разгона перед самолетом, уже начинавшим отрыв от земли, внезапно появилось препятствие - снегоуборочная роторная машина Schmidt.

Она оказалась на пути Falcon в районе так называемой крестовины - пересечения с иной взлетно-посадочной полосой. На большой скорости самолет ударил снегоуборщик левым крылом, после этого перевернулся и упал на землю. Falcon сразу же загорелся, а некоторые его части были отброшены на несколько 10-ов метров. По тревоге сразу подняли расчеты поисковой и аварийно-спасательной службы Внуково. Пожар потушили достаточно оперативно, впрочем уцелевших на месте катастрофы найти не получилось.

Для участия в расследовании событий авиакатастрофы в Москву прибыли французские эксперты. Самолет с делегацией приземлился в 19:30 в аэропорту Шереметьево, в терминале D. Авиаэксперты проведут в Москве до 5 дней. Весь этот год они будут помогать русским сотрудникам, даже в расшифровке данных с бортовых самописцев, так как экипаж общался на французском языке.

Принимая во внимание статус как де Маржери, так и самого аэропорта, использующегося первыми лицами страны, расследование, по достоверным сведениям "Коммерсанта", поручено следователю Михаилу Гуревичу, ранее занимавшемуся выяснением событий крушения польского борта N 1 с президентом Лехом Качиньским. Также, собственную проверку обеспечения безопасности полетов начали работники Генпрокуратуры, ФСБ и ФСО.

nbsp;RIN 2000-