Российская Информационная Сеть
22 октября, 14:26

Falcon отправил в полет диспетчер-герой

Falcon отправил в полет диспетчер-герой Воздушное судно, потерпевшее крушение 21 октября во Внуково, на старт отправляла девушка-стажер. Ее деяниями управлял опытнейший диспетчер, 40-летний Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас более 140 человек.

"Самолетом на самом деле управляла девушка-стажер, - изложил анонимный источник в аэропорту Внуково. - Но все ее действия контролировал 1 из самых опытнейших авиадиспетчеров - Александр Круглов". Инструктор может безотлагательно вмешаться в эфир и поправить стажера. Также, есть еще и управляющий полетов, который контролирует работу диспетчеров. Но в случае с разбившимся во Внуково Falcon 50 диспетчера старта ничего бы не смогли сделать.

7 лет назад он управлял стартом Ту-204 компании "Владивосток Авиа", который вылетал из "Внуково" во Владивосток. Когда самолет выехал на вpлетную полосу и начал набирать скорость, диспетчер увидел, что из моторов воздушного судна вырывается огонь. Тогда Круглов успел отдать команду остановить взлет.

На борту самолета располагался 141 пассажир. Круглову за предотвращения авиакатастрофы объявили благодарность.

Как нас информируют "Известия", после чего ЧП диспетчер прошел переподготовку и стал инструктором. Он располагался рядом со стажером в момент старта Falcona, практически контролируя все действия юного работника. Впрочем представитель сильного пола не смог бы ничего сделать - машину, которая несанкционированно выехала на взлетное поле, не было видно в следствии тумана.

"Выехавшую машину никто не видел, диспетчерами не состоялось. "Во Внуково 2 пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Та, по которой взлетал самолет, была свободна, а по иной в точке пересечения ездили машины, в том числе и снегоуборочные, и им были разрешены работы лишь до пересечения, на самом пересечении им диспетчеры трудиться запрещали, - цитируют "Известия" компетентного источника. - В то же время диспетчер выдает разрешение на взлет самолету, в тот момент снегоуборочная машина не стала разворачиваться, а отправилась далее, за точку пересечения".

Как сказал иной информатор издания, знакомый с ходом расследования, в момент столкновения с самолетом проблесковые маячки снегоуборочной машины были выключены. Не говоря уже о том, что экспертиза продемонстрировала, что в крови шофера было 0,6 промилле спиртного.

Как нас информировали Дни.Ру, крушение частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва - Париж, случилось 21 октября в московском правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера пребывали руководитель международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а еще 3 члена экипажа. В 23:57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После конфликта с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли, шофер снегоуборочной машины не пострадал и в настоящий момент располагается под арестом Владимир Мартыненко.

Столичным межрегиональным следственным управлением на транспорте начато уголовное разбирательство по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена". Помимо прочего не считая следователей организацию работы аэропорта Внукова проводят проверку адепты Транспортной прокуратуры. Они узнают как координировались действия наземных и технических служб, кто контролировал движение транспорта по местности аэропорта и как проходили ревизии персонала перед работой, даже на состояние алкогольного и наркотического опьянения.

nbsp;RIN 2000-