Российская Информационная Сеть
28 января, 12:45

В курсе литературы устранят разночтения

В курсе литературы устранят разночтения
врач филологических наук, создатель школьных И  вузовских учебников Владимир Агеносов сказал на  встрече с  коллегами, что преподавание литературы в  современной школе никуда не  годится. Он подверг обвинению в  этом ЕГЭ, который, по  видению профессора, не  предназначен для  гуманитарных наук.« Детей натаскивают к  ЕГЭ, к  обязательным экзаменам, - пожаловался мистер Агеносов.- в конце концов интерес к  изучению литературы в  выпускных классах на практике пропал. Из-за этого дети просто отвыкают читать тексты». Ситуация стала очевидной И  для правительства, уверен профессор, именно по этой причине оно И  вернуло обязательное школьное сочинение, которое 11-классники в первый раз написали этой зимой. Однако другие предложения властей в  отношении школьного курса литературы, как  оказалось, настораживают преподавателей. В октябре 2014 года группа народных избранников во  главе с  Ириной Яровой объявила о  созданию законопроекта, согласно которому литературу будет возможно изучать только по  одному общему для  всех школ учебнику. А в  конце декабря 2014 года спикер государственной думы Сергей Нарышкин внес инициативу создать единую концепцию обучения литературы в  школах  — по  аналогии с  уже утвержденной концепцией школьного курса истории.« Совершенно непонятно, как  излагать эту единую концепцию И  кого из  писателей туда включать», - прямо сказал профессор Агеносов. Согласно его заявлению, в настоящее время вопросы литературы слишком политизируются: к примеру, кто-то считает, что « писатели XIX века разрушили русскую государственность И  виновны в  революции», А  главный редактор « Литературной газеты» Юрий Поляков не так давно « называл Солженицына предателем». « по этой причине у  либерала И  национально ориентированного автора получатся две Совершенно разные концепции, - закончил профессор.- И если потребуют быстро подготовить такой документ, Мы просто наломаем дров». Кандидат филологических наук, создатель учебников Виктор Журавлев считает, что концепция должна быть методической основой для  преподаватели, « она обязана объяснять, как  лучше преподавать литературу, А  не что именно изучать на  уроке». При этом Он обратил внимание, что надобно четко отделять разработку концепции от  депутатской предложения с  единым учебником литературы.« Эта идея учебника литературы подавляющим большинством учителей не  принимается, вызывает активное отторжение», - говорит Он. По отзывам эксперта, учебники обязаны быть разными, альтернативными, но  При этом опираться на « единые психолого-педагогические приемы». Один из  авторов законопроекта о  едином учебнике литературы, член отдела государственной думы по  обороне Франц Клинцевич заверил « Ъ», что в  школьных пособиях не  ожидается никакой идеологической составляющей.« Главная идеология  — это любовь к  Родине, ничего иного не  будет, - сказал мистер Клинцевич.- Мы желаем, чтобы на  уроках литературы дети изучали правильные нравственные аспекты». народный избранник считает, что введение единого учебника никак не  отразится на  вариативности обучения.« ожидается, что в  книге будет рассматриваться определенный минимум произведений, ядро программы, - заявил мистер Клинцевич.- Все, что размещается за  его пределами, учитель может преподавать по  любым другим учебникам И  пособиям. У него будет возможность расставить акценты, как  Он посчитает нужным». проект закона на практике готов, сказал народный избранник, в настоящее время идет его общественное обсуждение, « чтобы не  осталось каких-то острых углов». ожидается, что Он будет рассмотрен парламентом до  конца года. Александр Черных

nbsp;RIN 2000-