Российская Информационная Сеть
26 февраля, 09:58

Эксперты воссоздали картину трагедии Falcon

Эксперты воссоздали картину трагедии Falcon Экспертам удалось реконструировать путь внуковского снегоуборщика перед катастрофой. Установлено, что шофер технической машины перед конфликтом с Falcon заблудился на летном поле.

Технической комиссии получилось установить предполагаемые причины катастрофы французского Falcon 50 в аэропорту Внуково, в которой погиб президент фирмы Total Кристоф де Маржери. Сообразно выводам специалистов, путь взлетающему лайнеру ненароком преградил нетрезвый шофер снегоуборочной машины, утративший ориентацию на летном поле. Благодаря наличествующим данным, специалисты фактически посекундно сумели возобновить хронологию событий, приведших к крушению Falcon.

Вечером 20 октября группа из 3-х спецмашин и пикапа Ford, в котором с шофером располагался начальник смены Владимир Леденев, управлявший уборщиками, очищала летное поле от снега. 1 из машин вышла из строя, после этого в сопровождении начальника смены двинулась на ремонт, извещает "Интерфакс" ссылаясь на информатор, знакомый с ходом расследования. 2 иных авто, одним из которых управлял Владимир Мартыненко, были на время оставлены без присмотра и продолжили очищать 1 из рулежных дорожек, что считается нарушением правил воздушного узла.

Обнаружилось, что позже машина с Леденевым возвратилась к 2 оставшимся снегоуборщикам. Дальше 3 машины выехали в торцевую часть 2-ой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) без согласования с диспетчерами, где 1 из шоферов заметил сломанный сигнальный фонарь. На место мотивировались профессионалы, которые забрали его и установили, что все оставшиеся фонари горят, и неисправность не оказывает большое влияние на безопасность полетов.

В то же время экипаж французского самолета начал подготовку к взлету и приближался к месту старта. В тот момент снегоуборщики продолжали перемещение. При всем этом Мартыненко вел себя странно: во время разворота колонны он повернул не в ту сторону, отстав от 2 спецавтомобиля и пикапа начальника, после этого приостановил машину, а после этого продолжил перемещение, но уже в ином направлении. Доехав до ВПП-1, где его вообще не должно было быть, он пересек ее без запроса у диспетчера и отправился далее.

На протяжении 3-х минут Леденев не замечал недоступности одной из снегоуборочных машин. Специалисты установили, что начальник смены разрешил такую ошибку в следствии опьянения: в его крови было найдено 0,19 миллиграмма спиртного. Ревизия кроме того продемонстрировала, что Леденев перед крушением в течении часа не связывался с диспетчерами, хотя по нормативам должен был делать это каждые 15 мин..

Шофер отбившегося от группы снегоуборщика, поняв, что двигается не туда и постояв практически 2 минуты, развернулся и отправился обратно к ВПП-1. Выехав на нее, он остановился прямо на пути начавшего разбег лайнера. Французские пилоты уже ничего не могли сделать, т.к. обнаружили грузовик за несколько секунд до конфликта. Начав отрыв, самолет врезался в машину правой стойкой и правым крылом, перевернулся и упал на землю.

Принимая во внимание движения снегоуборщика по взлетно-посадочной полосе, специалисты сделали вывод, что Мартыненко практически заблудился во время разворота колонны. Попытавшись без помощи других догнать ее, он отправился не за ней, а за машиной электриков, приехавших смотреть испорченный сигнальный фонарь. Поняв погрешность, он развернулся и двинулся в обратном направлении, в следствии чего выехал наперерез самолету. В крови шофера спустя 2 часа был найден алкоголь в размере 0,62 миллиграмма.

В процессе расследования Мартыненко нарисовал схему собственного движения, которая безусловно противоречит его настоящем движениям по летному полю, что одобряет версию о потере ориентировки в пространстве. Ревизия продемонстрировала, что шоферы спецмашин в аэропорту проходили неотъемлемый медосмотр лишь перед началом работы, по ее завершении распоряжением главврача ревизия проводилась по необходимости. Наверное, именно это дало возможность Мартыненко употребить алкоголь.

Усложнило обстановку и то, что управляла взлетом Falcon 50 девушка-стажер, не подозревавшая, что обе взлетные полосы в аэропорту заняты спецтехникой. Для нее это была всего 2-ая ночная смена. Экипаж разбившегося самолета за несколько секунд до выезда спецтехники на полосу получил разрешение на взлет от Светланы Кривсун и начал разгон по полосе, рассказывает "Коммерсантъ".

"Что за машина пересекает дорогу?" - успел задать вопрос у сослуживца 1 из пилотов, но начатое перемещение экипаж даже не хотел остановить. Во-1-х, по следующим причинам пилоты уже прошли так называемую точку невозврата - скорость самолета была чрезмерно высокой. Помимо того, варианты поступков летчиков в связи с спонтанным появлением дорожной техники просто не были написаны в направлениях фирмы Unijet, которой принадлежал Falcon. Их написали уже после трагедии.

Как нас информировали Дни.Ру, катастрофа с Falcon случилась в ночь на 21 октября. Во время разгона воздушное судно задело выехавший на взлетную полосу снегоуборочный авто. Самолет опрокинулся и взорвался, а все 4 находившихся на борту жителя нашей планеты погибли. По делу о крушении Falcon-50 были задержаны 5 человек. Среди них оказались шофер снегоуборщика Владимир Мартыненко, глава полетов Александр Круглов и диспетчер-стажер аэропорта Внуково Светлана Кривсун.

nbsp;RIN 2000-