17 марта, 12:34

Ученые смогут "выключать" раковые клетки

Ученые смогут "выключать" раковые клетки Биологи нашли в раковых клетках специфический "выключатель" - рост опухоли можно приостановить при помощи медицинских препаратов. Эксперты предполагают, что сумеют не только останавливать развитие заболевания, но и научатся лечить ее.

"Мы думали, когда раковые клетки сходят с ума, они просто теряют контроль над собой. Но оказывается, что по сути у данных безумных клеток сохраняется какая-то часть памяти о собственном законопослушном состоянии и том, как ведут себя хорошие клетки, что в значительной степени удивило нас. Наше открытие считается настолько серьезным и актуальным", - объявил 1 из авторов исследования Антон Веллштайн из Института Джорджтауна в США.

Выяснилось, что клетки рака сохранили способность контролировать свое деление, невзирая на дефекты в ДНК пациента. Открытие было создано абсолютно случайно. 1 из научных работников исследовательской группы в процессе исследования за ростом образцов опухолей в пробирках выявил, что клетки рака из "перенаселенных" сосудов во много раз быстрее проникали в здоровые ткани испытуемых животных, чем "культуры" из сравнительно пустующих сосудов. Так была найдена разница в скорости роста в различных условиях.

Это отличие удивило биологов, которые сразу начали изучать парадокс. Они сравнили содержимое раковых клеток и узнали, что основанием медленного роста клеток из "перенаселенных" пробирок было проявление большей активности цепочки белков Hippo, которые управляют размерами органов во время роста зародыша в утробе.

"Гипотетически можно сделать одни и те же раковые клетки враждебными или же спокойными в зависимости от того, включен Hippo либо нет. На взгляд генетики и спокойные, и враждебные клетки безусловно одинаковы. Единственное, что отличалось - активность данного метаболического каскада", - произнес Веллштайн. Биологи надеются, что вещества, активизирующие Hippo, будут применены для сдерживания развития рака на ранних стадиях.