31 марта, 15:36
Научные работники представили, что легендарная картина, считавшаяся шедевром лет Античного Королевства, имеет возможность оказаться подделкой. Знатоки считают, что древнеегипетская "Мона Лиза" имеет возможность быть написана в конце 19 века.
Реставратор из Италии шокировал все интернациональное ученое объединение собственным заявлением о том, что легендарная древнеегипетская картина с гусями из гробницы Нефермаата может
оказаться пустышкой. Профессионал выделил, что перед тем, как выговаривать догадки сравнительно
произведения, которое культурологи именуют "Джокондой" Античного Египта, он провел тест
картины и пришел к выводу, что она могла быть написала к 19 веке.
Реставратор Франческо Тирадритти из института Коре на Сицилии не сомневаетс, что на самом деле картина, которая длительное время являлась шедевром и выставлялась как ключевой актефакт египетской живописи, попросту фальшивка, нарисованная поверх истинной древнеегипетской картины."Сомнение в подлинности сего шедевра в начале казалось мне буквально нереальным делом и в высшей степени
печальным ходом. Впрочем через месяцы научных розысков я пришел к выводу, что практически нет оснований колебаться в том, что "Медумские гуси" считаются фальшивкой", - цитирует научного работника газета LiveScience.
Он уточнил, что мысль появилась в его голове после того он направил внимание на видовую принадлежность гусей, нарисованных на картине - 2 из их принадлежат к обликам, которые не встречались и не имели возможность зимовать в Античном Египте. Это принудило его начать розыски
иных недостатков, число которых довольно проворно превысило все мыслимые пределы.
Он уточнил, что произведение было написано красками, которые не были популярны древнеегипетским мастерам и которые в том числе и не встречались на иных росписях в мастабе Нефермаата. При этом, все птицы на картине были схожих объемов, что в высшей степени непривычно для искусства Античного
Королевства, где габариты фигур отображали их значимость для живописца или же клиента.
Еще колебаний в подлинности картины добавляет и то, что набросок трещин по ее краям не соответствует что ее вырезали из стенки мастабы, да и Вассали, периодически хваставшийся своими
находками, так и ни разу не упомянул "Медумских гусей" в воспоминаниях и статьях. Кроме того, Тирадритти получилось отыскать 2 слой краски под картиной, в следствии которой в кое-каких участках небо на ней приобретает кремовый, а не лазурный свет.