Российская Информационная Сеть
20 апреля, 08:52

Отставка Агашину не грозит - так решил арбитражный суд

Отставка Агашину не грозит - так решил арбитражный суд Более четырех лет Денис Владимирович Агашин является главой администрации Ижевска. За этот срок его управления городским хозяйством, инициировано и претворено в действие большое число проектов. Однако проект перехода городских парковок в ведение администрации вызвал у определенных людей желание дисквалифицировать Агашина. Почему же это произошло?

Стоит сказать, что в целом у Дениса Агашина сложился в городе имидж человека, который меняет Ижевск. Администрация под руководством Агашина начиная с 2010 года запустила сразу несколько важных проектов по строительству и реорганизации дорог, общественного транспорта, строительству детских садов, оборудованию города велосипедными дорожками. Но именно вышеуказанный проект по городским парковкам вызвал слухи об отставке Дениса Агашина.

Начало истории было положено 25 октября 2013 года, после принятия городской администрацией Постановления N 1319 "О прекращении договоров аренды земли...", на земельные участки, отведенные под автомобильные стоянки. Согласно которого, договора аренды этих участков не продлевались, дальнейшие владельцы определялись по результатам аукциона.

Федеральная антимонопольная служба Удмуртии увидело в этом ущемление прав граждан, размещающих свои автотранспортные средства на этих земельных участках, в результате чего, признало 7 марта 2014 года данное постановление незаконным.

8 июля 2014 городская администрация обжаловала данное решение и предписание УФАС в Арбитражном суде Удмурткой республики.

25 сентября 2014 года, Удмуртская УФАС вновь обратилась в Арбитражный суд по делу "земельных участков под автостоянки" уже с требованием дисквалифицировать Агашина.

Точку в вопросе суд поставил 25 декабря 2014 года, решивший, что оснований для дисквалификации Агашина нет и глава Администрации должен остаться на своем посту.

Таким образом, требование отправить Дениса Владимировича Агашина в отставку справедливо осталось неудовлетворенным.

Так каковы же подробности этого нашумевшего дела и с чего все началось?

Отставка Агашину не грозитОдной из актуальных проблем крупных городов является нехватки мест для стоянки автотранспорта. По официальным данным, в ГАИ Ижевска зарегистрировано более 200 тыс. автомобилей, и количество которых ежедневно увеличивается. Горожанам приходится оставлять свои автомобили под окнами домов, на тротуарах и газонах, детских площадках.

Такое положение дел неприемлемо, поскольку нарушает элементарные правила безопасности и экологические нормы. Горожане из-за такого положения дел не могут в полной мерой пользоваться придомовой территорией и городской инфраструктурой.

На тех некоторых автостоянках, под которые были отведены земельные участи, ведется предпринимательская деятельность, не связанная с целевым использованием этого участка. На них организовывают автосервисы, автомойки, торгуют автотоварами и даже памятниками. Помимо этого, из 300 автостоянок 120 ведут свою деятельность незаконно: владельцы таких стоянок организовали: у таких предпринимателей отсутствуют договора аренды на земельные участки, где эти автостоянки располагаются. Однако, деньги собираются с автовладельцев регулярно.

За что же хотели отправить Агашина в отставку?



Прежде всего, в администрации города, принимая решение о переводе стоянок в муниципальное управление, руководствовались как увеличением количества мест для стоянки автомобилей примерно на 20% за счет приведения в соответствие согласно целевого назначения земельных участков, отведенных под автостоянки, и в дополнение к этому - это еще одна статья дохода для городского бюджета. Ориентировочно, бюджет должен был пополняться не на 8 миллионов, поступающих от арендаторов в качестве арендной платы, а на 100 миллионов рублей.

Что получили бы владельцы автомобилей?



Отставка Агашину не грозитКроме увеличения мест для стоянки планировалось уменьшить стоимость предоставляемых услуг и снизить с существующих сегодня 800-2500 рублей в месяц, до 500-800 рублей за одно парковочное место. Стоимость должна варьироваться в зависимости от расположения автостоянки.

Обслуживать автостоянки должно муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Ремонтно-восстановительная служба", у которой имеется необходимый парк спецтехники и штат специалистов для обслуживания автостоянок: освещение, уборка, озеленение и благоустройства этих территорий.

Охрану должны были осуществлять лицензированные охранные предприятия, привлекаемые на конкурсной основе, с полной застрахованной ответственностью перед автовладельцами.

Планировалось для оплаты услуг внедрить на муниципальных автостоянках паркоматы с электронными картами доступами с дальнейшим зачислением полученных денежных средств в бюджет города. Подобная прозрачность платежей увеличит их поступление в городской бюджет, которые в дальнейшем направлялись бы на развитие парковочных мест Ижевска.

Через системы видеонаблюдения с выходом в интернет автовладелец сможет видеть свой автомобиль. В дополнение было предусмотрена установка Wi-Fi в зонах стоянок.

Имущество автовладельцев, находящееся на автостоянках было бы сохранено как и право его использования гражданами, которые его оплатили.

Зная об этих планах, становится понятным, кому было выгодно сохранение частных стоянок и почему Арбитражный суд Ижевска не поддержал дисквалификацию Агашина и решил, что глава Администрации должен остаться на своем посту.

nbsp;RIN 2000-