Российская Информационная Сеть
15 мая, 09:20

Москва и Париж разошлись по цене "Мистралей"

Москва и Париж разошлись по цене "Мистралей" Франция желает расторгнуть договор c РФ по "Мистралям" за 785 млн. евро. В Москве, с таким раскладом не согласны, поскольку затраты и расход средств в связи с разрываемым договором оцениваются гораздо выше.

Участь 2-ух вертолетоносцев "Владивосток" и "Севастополь" считается одним из самых острых вопросов взаимоотношений РФ и Франции в течении последнего года. Он длительное время дискуссировался и, наконец-то, Париж решил заняться решением этой проблемы. Держава окончательно определилась в том, что не собирается отдавать их России, и в связи с этим, подготовила предложения по разрыву договора.

Париж отослал в Москву проекты документов о расторжении межправительственного соглашения о строительстве для России вертолетоносцев "Мистраль" и договора на 2 таких корабля. При всем этом Франция выдвинула собственные, не самые выгодные для России, условия. Предложения иностранного государства предполагают возврат России около 785 млн. евро, которые она сможет получить исключительно после выдачи отечественным правительством письменного разрешения на реализацию кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок, информирует "Коммерсантъ" ссылаясь на анонимные источники в сфере военно-технического сотрудничества.

К тому же, согласно заявлению источника, Москва на такие условия не согласна. Россия считает, что израсходовала гораздо больше наличных средств на решение вопросов сравнительно "Мистралей". Россия рассматривает собственные затраты и расход средств в 1,163 млрд евро и считает, что Франция должна возвратить конкретно данную сумму. Помимо прочего Москва объявила о том, что не будет подписывать практически никаких разрешений на реэкспорт, до того как наличные средства будут возвращены.

"Вариант с возвратом суммы, указанной во французском предложении, нас категорически не устраивает, о чем вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сказал генеральному секретарю по обороне и государственной безопасности Франции Луи Готье, уполномоченному вести переговоры с их стороны, - подчеркнул информатор. - Они в настоящий момент готовят собственные доводы".

При всем этом, как оказалось, цена считается не единственным разногласием. По некоторым данным, французы предложили риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей русского оборудования, поставленного на них в процессе возведения, и его возвратом, поделить поровну. В Москве же считают, что оплата должна осуществляться с помощью DCNS, потому что организатором разрыва соглашения выступает непосредственно французская сторона.

Помимо прочего есть еще 1 юридический аспект. DCNS возводит свою точку зрения, даже в вопросе возврата средств, на том, что договор заканчивает свое действие по причине форс-мажора. Но правительства Рф и Франции пока согласились остановить сотрудничество по ходу выполнения строительных работ кораблей вовсе не в связи с "обстоятельствами непреодолимой силы". Сообразно данным источника, все вероятно урегулировать, делая упор на Гражданский кодекс Франции, при всем при этом Россия может воспользоваться правом обратной покупки: в такой ситуации французы выкупают корабль, но при всем при этом Россия вправе выставить любую финальную стоимость без каких-то объяснений ее структуры. Такой вариант, по некоторым данным, поддерживают в Министерстве обороны России.

nbsp;RIN 2000-