18 июня, 09:44

Ученые доказали возможность жизни на Марсе

Ученые доказали возможность жизни на Марсе Международная группа научных работников выявила отпечатки метана на образцах породы с Марса. Данный газ может служить едой для бактерий под поверхностью Красной планеты. Следовательно, в почве Марса есть все условия для поддержания жизни.

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, исследователи из различных университетов Шотландии и Канады сразу заявляют о том, что на образцах пород с Марса выявлены следы метана. "Наша находка скорее всего будет применена астробиологами в моделях и экспериментах, задача которых - понять, способна ли в настоящий момент существовать жизнь на Марсе", - замечает 1 из авторов исследования Шон Макмаон из института Абердина в Шотландии.

По версии научного работника, даже в случае если марсианский метан не служит едой для бактерий напрямую, он может свидетельствовать о наличии теплой, увлажненной, химически активной среды, в которой может пребывать жизнь.

Впервые о наличии метана на Марсе, и потенциальной возможности следов жизни в его почве, научные работники заговорили в 2004 году, когда следы данного газа были обнаружены в атмосфере Красной планеты зондом "Марс-Экспресс". 1-ая возможность выяснить это открытие "на месте" обнаружилась только в конце 2012 года, после посадки на Марс Curiosity. Теперь в начале декабря 2014 года марсоход передал на Землю доказательства всплесков метана в припочвенных слоях воздуха Марса, которые невозможно было списать на неточность приборов.

Пребывание метана в почвах Марса говорит о том, что у подземной жизни на этой планете есть информатор энергии и пищи повторяющий вид органических молекул, а также водорода, который также должен был образоваться в следствии взаимодействия воды и горных пород. Как подразумевают научные работники из NASA, метан образовывается в коре Марса в следствии взаимодействия воды с горячими горными породами вроде оливина или же пироксена. Это, по мнению профессионалов, считается очевидным подтверждением существования вирусов на Марсе, будь то сегодня или же хотя бы следов их жизни в прошлом.