14 июля, 13:51

В коллайдере открыт новый класс частиц

В коллайдере открыт новый класс частиц В процессе экспериментов на большом адронном коллайдере ученым Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) получилось открыть новый класс частиц - пентакварки. Данная сенсационная новость, сопоставимая с открытием бозона Хиггса, позволит исследователям лучше понять, как устроена материя.

Пентакварк - частица, состоящая из 5 кварков. Ее существование было впервые теоретически предсказано отечественными учеными из Петербургского ВУЗа ядерной физики Д. И. Дьяконовым, М. В. Поляковым и В. Ю. Петровым в 1997 году. Сейчас же, в процессе эксперимента LHCb на Большом адронном коллайдере адепты ЦЕРН наличие пентакварков утвердили официально.

"Пентакварк - это не просто новая частица. Он предполагает совершенно новый механизм объединения кварков - конкретно из них состоят простые протоны и нейтроны. Ничего похожего наука не видела за все 50 лет существования экспериментальной физики частиц", - цитирует управляющего эксперимента LHCb Ги Уилкинсона ТАСС.

Как нам сообщает отдел связи с общественностью ЦЕРН, исследование пентакварка позволит ученым лучше понять, как устроена материя. Относительно самого эксперимента, получившего название LHCb, то это одно из 4 больших исследований, проводимых в Большом адронном коллайдере. Во время 2 других - ATLAS и CMS - в 2012 году был открыт бозон Хиггса - частица, ответственная за существование массы во Вселенной.