Российская Информационная Сеть
15 июля, 15:23

Трибунал по Boeing создают под сурдинку

Трибунал по Boeing создают под сурдинку Ряд западных государств выступили с проектом резолюции Совета Безопасности ООН о разработке суда по поводу катастрофы пассажирского Boeing в воздушном пространстве Украины.

Эта мера не только ранняя, так как следствие не окончено, но и может воспрепятствовать процессу, так как допускает очень много толкований, считает уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и главенства права Константин Долгов.

Российские политики подозревали, что трагедию пассажирского лайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевшего крушение в воздушном пространстве Украины, некоторые страны желают перевоплотить в политическое шоу. Эти опаски подтверждаются, поскольку отказываться от идеи осуществить международный трибунал до завершения расследования Запад не собирается.

"Мы свою позицию с самого начала обозначили вполне развернуто, правдиво и беспрепятственно. Во-первых, есть резолюция СБ ООН 2166, которая постулирует необходимость действенного, верного расследования этого инцидента и привлечения к ответственности всех виновных", - цитирует ТАСС уполномоченного Министерства иностранных дел России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константина Долгова.

"На протяжении долгого времени Российская Федерация призывала западных коллег, в том числе неизменных членов СБ ООН, не забывать об этой резолюции, выполнять ее, проводить более эффективно и динамично расследование, которое до сих пор не завершено", - напомнил он. Тем не менее скорость интернационального расследования оставляет желать лучшего.

"У нас нет никаких оснований говорить о том, что оно близко к завершению. Мы лицезрели только подготовительные очерки, вызывающие у русских профессионалов вполне оправданные, очень суровые вопросы, которые мы передавали и Нидерландам, и Малайзии, и иным заинтересованным странам", - подчеркнул Долгов. Однако западные страны не торопятся беспристрастно оценить обстоятельства катастрофы.

"Мы проводим здесь полностью открытую линию. На эти вопросы нет ответов. Никто не согласовывал с нами проект резолюции. Идею вбросили достаточно быстро, чтобы принять за считанные дни. Так не делается. То есть забыли об одной резолюции, фактически не отвечали на наши призывы работать над резолюцией-2166, а сейчас хотят протащить под сурдинку (тайно. - Прим. ред.) очень далеко идущий акт, который в случае принятия мог быть подвергнут самым широким трактованиям и истолкованиям", - поведал русский политик.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года. Воздушное судно следовало по маршруту Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия). На борту находились 298 человек, все они погибли.

nbsp;RIN 2000-